56 лет назад с конвейера Курганского завода сошел первый экземпляр ставшего впоследствии знаменитым автобуса КАвЗ.
Дебютная модель в точности повторяла уже зарекомендовавшие себя в Советском Союзе капотные автобусы Горьковского (ГЗА) и Павловского (ПАЗ) заводов с тем же циферным кодом - 651. Их производство в связи с растущей потребностью в 1950-е распространили на целый ряд предприятий автопрома - от эстонского Тарту до Краснодарского края. А спустя некоторое время в Кургане перешли на выпуск эксклюзивных моделей - и они оказались востребованными не только в СССР, но и далеко за его пределами. "РГ", вспоминая о славном прошлом КАвЗа, собрала несколько любопытных фактов о легендарных моделях "носатого" советского автобуса.
|