В 1957 году был собран первый опытный образец, который получил название Москвич-444. Его внешний вид и агрегаты были позаимствованы от итальянского Фиат-600, но с существенными отличиями. На ранние образцы устанавливался двигатель МД-65 - двухцилиндровый мотор с рабочим объемом 649 см?, мощностью 17 л.с., но оказалось, что он не пригоден к эксплуатации на автомобиле. Автомобиль Москвич-444 проектировался с учетом дорожных условий (проще говоря отсутствие хороших дорог – прим. автора) в СССР. Двигатель планировался устанавливать не стандартной компоновки, как у ранних моделей, а оппозитный мотор, что влекло за собой изменение подвески, изменение размеров колесных шин и поменял, по сравнению с образцом, внешний вид автомобиля. Разработано было два двигателя для модели – оппозитный с рабочим объемом 752 см? и V-образный с рабочим объемом 746 см? (оба с воздушным охлаждением).
Впоследствии в серию пошел V-образный двигатель, но только уже на другом автомобиле.
В 1958 году были собраны новые образцы с измененными элементами внешнего оформления: переднее крыло с более высокой верхней частью, другая форма облицовки.
Несколько машин были собраны в 1959 году. В отличие от прежних образцов они имели опускные, а не сдвигающиеся стекла дверей. Задние фонари снабдили катафотами в нижней части. Подфарники установили в отдельных корпусах на крыльях. В то же время конструкторы МЗМА с помощью прибывших инженеров ЗАЗ приступили к выпуску чертежей для серийного производства автомобиля Москвич-444. Позднее вся техническая документация на машину была передана на Запорожьский автомобильный завод - машина стала хорошо известным нам всем автомобилем - ЗАЗ-965 Запорожец.
|