В 1956 году был выпущен первый экземпляр Москвич-402. Серийная машина в кузове седан стала именоваться только одним индексом, что означало только двигатель, а индекс кузова прекратили вписывать. А вот на модификациях (универсал, полноприводный седан, полноприводный универсал) Москвича-402 наоборот писали индекс кузова, а мотора не вписывали. У серийной машины были иными рисунок облицовки радиатора, хромированная накладка на задней двери и водосточный желоб. Салон Москвича-402 был гораздо просторней и комфортабельней, чем у предыдущих моделей, в нем вполне могли разместиться пять человек. Передние сиденья регулировались, их спинки можно было откинуть назад.
На новую модель устанавливались панорамные цельные ветровое и заднее стекло. Автомобиль Москвича-402 имел рычажно-пружинную переднюю подвеску с телескопическими амортизаторами двойного действия и стабилизатором поперечной устойчивости, тормозные механизмы барабанного типа с плавающими (самоустанавливающимися) колодками. В стандартную комплектацию машины входили радиоприемник, отопительная система, обогрев ветрового стекла, а также автоматически выключающиеся при возврате рулевого колеса в исходное положение «повороты». Электрооборудование было заменено на 12-вольтовое, когда как на предыдущих моделях ставилось 6-вольтовое. Главным недостатком 402-й модели можно считать доставшийся от предшественника слабый, морально устаревший, нижнеклапанный двигатель объемом 1220 см?, развивавшим мощность 35 л. с. при 4200 об/мин. Максимальная скорость автомобиля составляла 110 км/ч. На 100 км путь расходовалось 9 л бензина.
Серийное производство Москвича-402 было свернуто в 1958 году в связи с освоением новой модели с усовершенствованным двигателем – Москвич-407.
Серийных Москвичей–402 с кузовом «седан» в разных модификациях – такси, для медицинской службы, с ручным управлением – было изготовлено за весь выпуск 87658.
|