«Космич», как его звали автолюбители, появился в 1986 году. Тогда завод АЗЛК переживал не лучшие времена, так как многие проекты были свернуты и будущее концерна было не ясно. После прихода нового начальства была поставлена задача создать новый, современный и интересный автомобиль, который сможет составить удержаться на рынке. Тогда за основу была взята американо-французская модель Simca-Chrysler 1307. Хотя машины получились довольно разными, но сходство все равно видно невооруженным взглядом. Опять же, по-москвичевски, автомобиль получился таким, каким и должен быть. Он легко поддавался ремонту, был неприхотлив и неубиваем, обладал неплохими ходовыми качествами, удобным и вместительным салоном, ну а главное – относительно современным дизайном. Но все равно что-то было не так в Москвиче-2141. Двигатель объемом 1,7 литра ульяновского завода был недостаточно мощным и тяговитым, поэтому многие жаловались на унылый разгон. В общем, продажи модели не могли похвастаться большими объемами. Тогда, в 1997 году появляется модель «Святогор» с двухлитровым двигателем от Reno. Автомобиль должен был стать прорывом и начать продаваться дикими тиражами, но, увы, этого не произошло. В это время АЗЛК буквально трещал по швам и разваливался на глазах. А в 1998 году грянул дефолт и оснащение «Святогоров» импортными моторами Renault оказалось невозможным, а поставки двигателей ВАЗ и УМЗ отличались завышенными ценами. И хотя стоит отдать должное разработчикам «князя» - автомобиль получился на редкость удачным и интересным. В 2002 году главный конвейер АЗЛК был остановлен навсегда.
|