Оригиналы фотографий доступны только зарегистрированным участникам со статусом VIP.
Как же получить VIP?
Вы рано или поздно станете вип-участником если:
- Вы очень активны на проекте (возможно, даже заняли какое-то место в топ-15 участников)
- Ваши публикуемые материалы очень интересны другим участникам и/или Администрации проекта
- Вы помогли проекту, разместив у себя в блоге или на стороннем сайте статью, обзор или любую другую публикацию
- Вы очень давно с нами и регулярно посещаете проект
- Попросите ВИП у администрации с пояснением причины, почему этот статус должен у Вас быть
- New - теперь Вы можете купить ВИП прямо сейчас!
Описание старой фотографии: На первой фотографии автографы первого астронавта высадившегося на луну Нила Армстронга, летчика космонавта Георгия Тимофеевича Берегового и всех погибших членов экипажа. Ту-144 № 77102 разбился во время демонстрационного полета на авиасалоне в Ле Бурже. Все 6 членов экипажа (заслуженный летчик-испытатель Герой Советского Союза М.В.Козлов, летчик-испытатель В.М.Молчанов, штурман Г.Н.Баженов, заместитель главного конструктора, инженер генерал-майор В.Н.Бендеров, ведущий инженер Б.А.Первухин и бортинженер А.И.Дралин) погибли.
После приземления через форточку кабины экипажа покинули самолет командир экипажа В. Д. Попов, второй пилот Э. В. Елян и штурман В. В. Вязигин. Находившиеся в салоне инженеры В. М. Кулеш, В. А. Исаев, В. Н. Столповский покинули самолет через переднюю входную дверь. Бортинженеры О. А. Николаев и В. Л. Венедиктов оказались зажатыми на рабочем месте деформировавшимися при посадке конструкциями и погибли. (Отклоненный носовой обтекатель коснулся грунта первым, сработал как нож бульдозера, набирая землю, и провернулся под живот, войдя в фюзеляж.) 1 июня 1978 года Аэрофлот навсегда прекратил сверхзвуковые пассажирские рейсы.
Слева направо. Шесть членов экипажа борта самолета ТУ-144 №77102: заслуженный летчик-испытатель Герой Советского Союза М.В.Козлов, летчик-испытатель В.М.Молчанов, штурман Г.Н.Баженов, заместитель главного конструктора, инженер генерал-майор В.Н.Бендеров, ведущий инженер Б.А.Первухин и бортинженер А.И.Дралин (кто как стоит по порядку к сожалению не уточнила). Далее летчик-космонавт дважды Герой Советского Союза генерал-майор Береговой Георгий Тимофеевич, за ним слева Лавров Владимир Александрович, далее первый американский космонавт, высадившийся на луну Нил Армстронг, далее (стоят за Нилом) - Степан Гаврилович Корнеев (начальник УВС с управления внешних сношений президиума Академии Наук), в центре Туполев Андрей Николаевич - cоветский авиаконструктор, академик АН СССР, генерал-полковник, трижды Герой Социалистического Труда, Герой Труда РСФСР, потом Александр Александрович Архангельский, главный конструктор завода, советский авиаконструктор, доктор технических наук, заслуженный деятель науки и техники РСФСР, Герой Социалистического Труда. Крайний справа Туполев Алексей Андреевич (сын А.Н.Туполева) - российский авиаконструктор, академик РАН, академик АН СССР с 1984 года, Герой Социалистического Труда. Снимок сделан в 1970 году. Подписи на фото Г.Т.Берегового и Нила Армстронга.
1969 год. Аэропорт Шереметьево. Ту-144 №:68001
Автографы: командир экипажа Эдуард Ваганович Елян, второй пилот Михаил Козлов (погиб 3.06.1973 в Ле Бурже), ведущий инженер Владимир Николаевич Бендеров (погиб 3.06.1973 в Ле Бурже)
31.12.1968г. Первый полет выполнен. \"Самолет вел себя просто прекрасно...\".
Командир экипажа Эдуард Ваганович Елян принимает поздравления от Генерального конструктора Андрея Николаевича Туполева
(Из архива Ольги Сергиевой)
Гуссенвиль (под Парижем, Франция). Место катастрофы Ту-144
Источник «Правда о сверхзвуковых пассажирских самолетах»
Время создания 3 июня 1973 года
Автор или правообладатель Близнюк В., Васильев Л., Вуль В. и др.
Ту-144С борт CCCP-77102 за две недели до катастрофы. «В небе пассажирский самолёт \"ТУ-144\"». Серийный пассажирский самолёт \"ТУ-144\" во время испытательного полёта. Россия
Дата 19 мая 1973
3 июня 1973 года на 30-м международном авиасалоне в Ле Бурже в Париже (Франция) во время демонстрационного полета взорвался в воздухе сверхзвуковой самолет Ту-144, после чего он развалился и упал на расположенные под ним жилые районы.
РИА Новости http://ria.ru/spravka/20130603/940507105.html#ixzz2Wdc9eFjp
Год съемки: 1970-1977 Старый город:Авиация Дата: 18.06.2013 12:39 Слова для поиска:Самолет, Авиация, ТУ-144 Автор публикации:Ник П Дополнил:Магаз Анатолий, Брат Источник: Первое фото http://photopolygon.com/rss_blog_items/tag?section=6&tag=70-80%D0%B5 Остальные фото взяты с различных источников.
На проекте с: 26.09.2011 Комментарии: 198 Город: Диканька Возраст: 69
В центральных газетах было написано о факте катастрофы и что ведется расследование причин катастрофы. Причиной катастрофы повлекшей гибель экипажа и 8 местных жителей Гуссенвила первоначальной был уход пилота от столкновения с французским истребителем Mirage III, что привело попадание кинокамеры под рычаг управления, а действительности конструкция самолета не выдержала перегрузку маневра. Планировалось выпустить 75 машин. Летало 13 лайнеров. Впервые взлетел 31,12.1968г.на два месяца опередив англо-фр. "Конкорд". Демонстрация полета в Шереметьево 21 мая 1970г. Первый из самолетов второго поколения №77101 взлетел весной 1973г. Второй №77102 разбился в Бурже. В 1974г. пробный полет по маршруту Москва - Тюмень - Владивосток. 26 дек. 1975г. - регулярные рейсы Москва - Алма-Ата, а с 1.11.1977г. с пассажирами (102 рейса). Но после катастрофы Ту-144д№77111 1,6,1978г. полеты прекращены.Причина - пожар 4-го двигателя. Катастрофа в Московской обл. у г. Егорьевска. С 95г.по 98г проводились испытания в Жуковском, а сентября 98г. серия полетов американскими экипажами (НАСА). Достигнута скорость М-2. Программа испытаний завершена в апреле 99г.
На проекте с: 14.06.2011 Комментарии: 2040 Город: Житомир Возраст: 76
Хотя не было найдено никаких материальных доказательств причин катастрофы, следствие выдвинуло гипотезу, которая базировалась на сочетании сразу нескольких факторов:
Высока вероятность того, что руководитель лётных испытаний Владимир Бендеров в кабине не был привязан
В кабине находилась кинокамера Bell & Howell, переданная французским телеканалом RTF (фр.)русск., для которого Бендеров согласился сделать съёмку из кабины во время полёта
Близ Ту-144 находился истребитель Mirage IIIR («Мираж-3Р»), осуществляющий съёмку авиалайнера
В нижней части штурвала Ту-144 имеется углубление
Таким образом, 6 февраля 1974 года было сделано официальное сообщение:
Сообщение о расследовании катастрофы самолета Ту-144 при выполнении демонстрационного полета 3 июня 1973 года на авиационном салоне во Франции.
Французская комиссия по расследованию катастрофы самолета Ту-144 закончила исчерпывающие исследования всех материалов и обстоятельств катастрофы. Комиссии помогала группа советских экспертов, которые оказывали ей наиболее полное содействие, ей также содействовали компетентные организации, проводившие работу в СССР. Французские и советские специалисты единодушно пришли к заключению о том, что не было выявлено никакой ненормальности ни в конструкции, ни в общем функционировании самолета и его систем. Вмешательство человеческого фактора представляет собой, таким образом, наибольшую вероятность. Гипотеза, которая упоминалась чаще всего, учитывает два факта. С одной стороны, самолет «Мираж-3Р» находился вблизи самолета Ту-144. Хотя расследование установило, что не было реальной опасности столкновения между двумя самолетами, для советского пилота это могло быть неожиданностью, и он мог внезапно произвести манёвр для уклонения. С другой стороны, член экипажа — руководитель летных испытаний находился в пилотской кабине самолета Ту-144 и не был привязан. Возможно, что последние эволюции самолета Ту-144 могли вызвать падение этого члена экипажа, вероятно, державшего кинокамеру, что происходило в условиях, вызывающих временную блокировку действий пилота. Эта гипотеза не учитывает, однако, все отмеченные факты, и не было найдено никакого материального доказательства ни для того, чтобы её подкрепить или опровергнуть.
В этих условиях комиссия по расследованию и советские эксперты пришли к заключению, что причины катастрофы должны быть объявлены не установленными, и дело закрыто
20.06.2013 18:05
Добавить комментарий
Подсказки экспертов
О проекте
EtoRetro.ru - фотографии старых городов.
Старых, любимых... таких, какими они были 20, 30, 50 и более лет назад.
Улицы, жилые дома, общественные учереждения... Подробнее о проекте >>
Подпишитесь на старые фото с доставкой в фейсбук - нажмите "нравится":
Если понравился проект в целом - нажмите:
Владельцам тематических сайтов!
Мы всегда рады сотрудничеству с близкими по тематике и дружественными сайтами. а) Хотите получить обратную ссылку на Ваш проект из данного раздела? Разместите не менее 30 старых фотографий из Вашего проекта на ЭтоРетро.ру указав источник в соответсвующем поле. Напишите нам о факте публикации, и мы разместим ссылочку на Ваш сайт. Подробнее >> б) Если Вы нашли в разделе фотографии, которые были взяты, по Вашему мнению, с Вашего сайта, но без ссылки на Вас - просто напишите нам об этом на info@etoretro.ru - и мы скорее всего разместим ссылку на Вас. Подробнее >>