Значок выпущен в 1984г.
Чтобы освоить богатства Западной Сибири, необходимо было иметь надежную во всех отношениях железную дорогу. В летопись ударных дел комсомола яркой страницей вписано сооружение почти 1700-километровой таежной трассы, связавшей Транссибирскую магистраль с основными районами нефтедобычи в Западной Сибири. Эти дороги Тюмень – Тобольск – Сургут – Нижневартовск – Уренгой являлись Всесоюзными ударными комсомольскими стройками.
Весной 1971 г. на строительстве железной дороги Тюмень - Сургут был создан комсомольско-молодежный строительно-монтажный поезд № 522. Начальником поезда был назначен Николай Доровских. Штаб студенческих строительных отрядов направил для работы на объектах поезда отряд в количестве 200 человек. 5 августа 1975 г. было открыто движение поездов по маршруту Тюмень-Сургут.
|