Оригиналы фотографий доступны только зарегистрированным участникам со статусом VIP.
Как же получить VIP?
Вы рано или поздно станете вип-участником если:
- Вы очень активны на проекте (возможно, даже заняли какое-то место в топ-15 участников)
- Ваши публикуемые материалы очень интересны другим участникам и/или Администрации проекта
- Вы помогли проекту, разместив у себя в блоге или на стороннем сайте статью, обзор или любую другую публикацию
- Вы очень давно с нами и регулярно посещаете проект
- Попросите ВИП у администрации с пояснением причины, почему этот статус должен у Вас быть
- New - теперь Вы можете купить ВИП прямо сейчас!
Описание старой фотографии: Из статьи С.В.Кирильца http://sundry.wmsite.ru/avtomobilnye-istorii/vasilij-soldatenkov
Об этом знаменитом автогонщике Российской Империи написано много. Но практически все публикации не совсем корректны, в них много ошибок, домыслов и спекуляций. В работах советских и российских автоисториков стало уже традицией называть этого человека Александром. Кто первый написал так имя гонщика не известно, но эта версия уже много лет кочует из идания в издание и практически все российские автоисторики ее поддерживают. Правда в последние годы появилась и новая версия - Алексей Солдатенков. В недавно напечатанной книге по истории автомобилей "Мерседес-Бенц" в России, изданной одним из самых авторитетных историков российского автомобилизма, появился даже курьёз, в одной главе черным по белому написано Александр, а в другой Алексей, при этом речь идет об одном и том же человеке.
Виновниками этой ошибки можно считаь журналистов периода 1900-1917 годов. B то время, как и в нынешнее, некотoрые из них не отличались точностю, свои репортажи писали быстро, зачастую по памяти, не сверяясь с документами и часто допускали опечатки. В прессе тех лет неоднократно поворялись инициалы известного автомобилиста Солдатёнкова - А.В. Господин А.В. Солдатёнков был очевидно старшим братом рекордсмена России, он входил в правление и являлся старшиной и членом гоночной комиссии "Первого Русского Автомобильного Клуба" (ПРАК). Позже, уже в советское время кто-то из публицистов расшифровал букву "А" как Александр, потом кто-то подключил фантазию и, благо бумага все выдержит, родились самые невероятные версии. Все рекорды и победы в автогонках, завоеванне младшим братом, приписывались старшему. Иногда писали, что Александр Солдатенков сын знаменитого купца Козьмы Терентьевича Солдатёнкова, иногда племянник, а иногда доходило до абсурда - самого "Александра" путали с "отцом и дядей" и утверждали, что этот гонщик и был великий Российский промышленник и меценат.
Кто же этот спортсмен-aвтомобилист, какова его судьба и где потерялись этапы его биографии?
Рекордсмена России звали Василий Васильевич Солдатёнков! Можно еще понять, что из фамилии известного рода русских купцов и промышленноков Солдатёнковых со временем исчезла буква "Ё", всевозможные официальные и неофициальные реформы русского языка оставили свой след. Но замена имени Василий на Александр или Алексей это банальная ошибка.
На фото Легернарная "Лина" – автомобиль Richard-Brasier 40 CV.
Василий Васильевич Солдатёнков родился в 1879 году, знаменитому меценату Козьме Солдатёнкову, построившему \"Солдатёнковскую больницу\" в Москве он приходился внучатым племянником. Москвич по рождению, Василий Солдатёнков прожил большую часть своей жизни в Италии. Он был старший лейтенант флота и состоял на службе при Императорском Российском Посольстве в Риме. Уже в молодом возрасте Василий Солдатёнков страстно увлекся автомобилизмом, в 1902 году он прнял участие в гонке по маршруту Стрельня-Гатчина-Стрельня (60 верст) на паровом автомобиле \"Гарднер-Серполле\" (Gardner-Serpollet), но из-за технической неисправности сошел с трассы. B 1904 году Василий Васильевич приобрел французский гоночный автомобиль \"Ришар-Бразье\" (Richard-Brasier), на котором принял участие в различных автомобильных состязаниях в России, Италии и Франции. Князь Феликс Юсупов, тот самый, кто убил Распутина, тоже часто ездил \"по Европам\", из мемуаров Юсупова мы знаем, что его друг Basil Soldatenkoff один раз пригласил его даже в длительную поездку. Hа гоночной машине Солдатёнков привез Князя из Парижа в Санкт-Петербург. По словам Юсупова \"Базиль\" был страстно и безнадежно влюблен в известную итальянскую актрису Лину Кавальери, ее именем он даже назвал свой автомобиль - \"Лина\". Эта юношеская любовь длилась не долго, позже Солдатёнков женился не на актрисе, а на княжне Елене Константиновне Горчаковой.
Солдатёнков на старте гонки \"Тарга Флорио\", Италия 1911 год. На его автомобиле Mercedes 15/20 PS укреплена эмблема ИРАО –\"Императорского Российского Автомобильного Общества\", членом которого гонщик являлся.
Такой же шильд был установлен и на его гоночном \"Рено\".
EtoRetro.ru - фотографии старых городов.
Старых, любимых... таких, какими они были 20, 30, 50 и более лет назад.
Улицы, жилые дома, общественные учереждения... Подробнее о проекте >>
Подпишитесь на старые фото с доставкой в фейсбук - нажмите "нравится":
Если понравился проект в целом - нажмите:
Владельцам тематических сайтов!
Мы всегда рады сотрудничеству с близкими по тематике и дружественными сайтами. а) Хотите получить обратную ссылку на Ваш проект из данного раздела? Разместите не менее 30 старых фотографий из Вашего проекта на ЭтоРетро.ру указав источник в соответсвующем поле. Напишите нам о факте публикации, и мы разместим ссылочку на Ваш сайт. Подробнее >> б) Если Вы нашли в разделе фотографии, которые были взяты, по Вашему мнению, с Вашего сайта, но без ссылки на Вас - просто напишите нам об этом на info@etoretro.ru - и мы скорее всего разместим ссылку на Вас. Подробнее >>