За рулем – князь В. Орлов, справа – А. Кегресс.Личный шофер Императора Николая II
Кегресс Адольф
1879 – 1943
Французский инженер, механик и изобретатель, долгое время работал в России, где изобрел полугусеничный движитель для движения автомобиля по рыхлому снегу и грунту. Родился во Франции. С 1904 г. работал техником в моторном отделе завода фирмы «Лесснер», который поставлял царскому гаражу автомобили своей постройки. В 1906 году, когда князь Орлов, приобретал у фирмы «Лесснер» два новых автомобиля системы «Даймлер-Луцкой» для Императорского гаража, ему очень понравился этот 28-летный толковый специалист из Франции. И Орлов тут же пригласил его на пост технического директора Императорского гаража в Царском Селе под Санкт-Петербургом, положив ему 4200 рублей годового жалованья - сумму по тем временам немалую. Так с легкой руки князя Орлова Кегресс стал заведующим технической частью Императорского гаража.
Считая себя ответственным за езду Государя на автомобилях, князь Орлов первое время лично управлял мотором Его Величества. Однако количество машин росло, и один человек уже не мог управиться с поездками всех членов императорской семьи. В конце концов, возить Николая II было доверено Кегрессу. Так, с подачи того же князя Орлова, Кегресс стал еще и личным шофёром Николая II. Правда, в течение первого месяца Орлов из предосторожности ездил рядом с ним.
Генерал-майор Свиты Его Величества Воейков Владимир Николаевич, почетный член Царскосельского автомобильно-спортивного общества, в своих мемуарах писал: "Машиной Государя управлял Кегресс, ездивший с необыкновенной быстротой. На мои замечания относительно такой быстрой езды Кегресс всегда возражал, что Государь это любит".
|