После отречения Николая II от престола автомобили из его гаража перешли к автобазе Временного правительства. Сохранился интересный документ – список уже бывшего Собственного Его Величества Гаража, датированный 11 марта 1917 года, который подписал “бывший заведующий технической частью, французский подданный Адольф Кегресс”. На двух листах бумаги перечислены многие царские автомобили, но нет одного из “SMT” – ландоле. Все остальные на месте, напротив лимузина стоит пометка “реквизирован 9 марта”, а вот ландоле исчезло.
Обнаружилась пропажа в… Стокгольме – через этот город возвращался к себе на родину Адольф Кегресс. Сбежать от русской революции он предпочел на автомобиле своего венценосного пассажира, а затем продал машину одному отелю в шведской столице. Впрочем, об утаивании редкого автомобиля от новых российских властей речи не было: еще в декабре 1916 года ландоле передали Императорскому Российскому Автомобильному обществу “для надобностей организованных этим обществом санитарных колонн… в распоряжение флигель-адьютанта Свечина”. Оттуда его потом, скорее всего, и забрал Адольф Кегресс, готовясь к побегу.
|