В то время как печатные СМИ возмущались качеством НАМИ-1 (порой переходя грань разумного конструктивизма и ставя под сомнение саму необходимость производства массовой малолитражки),
группа Шарапова разрабатывала новую модель — НАТИ-2.
Конструктор остался верен излюбленной архитектуре шасси с хребтовидной центральной трубой, качающимися полуосями и двигателем с воздушным охлаждением, однако на этом родство с
первенцем НАМИ и заканчивалось.
По существу, на основании как положительного, так и отрицательного опыта эксплуатации НАМИ-1
была проведена генеральная «работа над ошибками», результатом которой и стал НАТИ-2. Экспериментальный верхнеклапанный мотор рабочим объемом 1211 см3 развивал 22 л. с.
Кроме того, новый автомобиль получил спицованные колеса, четырехдверный кузов "фаэтон" иного
дизайна и ряд других новшеств.
Опытные образцы (несколько фаэтонов, один двухместный родстер и один пикап грузоподъемностью
500 кг) были изготовлены в Ижевске на заводе "Ижсталь", где в начале 30-х годов уже производили
мотоциклы. Проект финансировался влиятельной общественной организацией "Автодор", впоследствии слившейся с ОСОАВИАХИМ.
Выпуск НАТИ-2 также планировали наладить на "Ижстали", но это требовало слишком серьезных инвестиций. Проект окончательно закрыт в 1932 году с началом массового производства ГАЗ-А. Интересно, что обозначение «НАТИ-2» имел и другой проект Научного автомоторного института начала 30-х годов — легковой автомобиль на полугусеничном ходу на платформе Ford-АА.
Фотографий проекта НАТИ-2, к сожалению, не нашёл.
|