Бронированный 400-сильный "туренваген" Адольфа Гитлера. Эта помпезная машина именовалась "Гроссер-Мерседес", что означало "Большой" или
"Великий Мерседес", а попросту ее называли еще короче — "Гитлер-ваген".
Она относилась к знаменитым творениям, к которым в свое время подходил термин "самый-самый":
770-й "Мерседес" был самым длинным, мощным и тяжелым легковым автомобилем мира,
принадлежавшим самым известным людям планеты.
С другой стороны он являлся воплощением силы и мощи нацистского Третьего рейха, став символом
его безудержного стремления к величию во всем, будь то политика мирового превосходства или
лучшие и самые крупные в мире автомобили.
Пользоваться 770-м "Мерседесом" в нацистской Германии означало входить в элитный круг наиболее богатых и влиятельных слоев правящей национал-социалистической партии, в ближайшее окружение
фюрера или верхушки финансовой и промышленной олигархии.
Заманчивую таинственность модели 770 придавала ее принадлежность самому Гитлеру и его сподвижникам. С момента прихода к власти фюрер проявлял особую предрасположенность к автомобилям "Мерседес-Бенц"
и в разное время пользовался парадными кабриолетами 540К и трехосными фаэтонами G-4.
Правда, в первые дни образования Третьего рейха между руководством концерна "Даймлер-Бенц"
и новым рейхсканцлером отношения сложились натянутые.
Говорят, фюреру просто не нравилось имя австрийской девочки еврейской национальности Мерседес, данное когда-то этим машинам, поэтому, придя к власти, он стал требовать "срочного вливания арийской крови в новые автомобили".
В феврале 1933 года хороший друг фюрера и заодно член правления концерна Якоб Берлин "случайно" встретился с ним на очередном Берлинском автосалоне и намекнул, что имя-то это испанское и означает "милость", напомнив также, что с Испанией у Гитлера складывались самые милые отношения.
|