Отто Лилиенталя (Otto Lilienthal) часто называют (и справедливо) первым в истории летчиком-испытателем. Он совершил более двух тысяч полетов на планерах собственной конструкции. Братья Райт, американские конструкторы и летчики, первыми в мире поднявшиеся в воздух на самолете в декабре 1903 года, считали себя его учениками и последователями. А Николай Жуковский приобрел один из его летательных аппаратов, который хранится в научно-мемориальном музее, носящем имя знаменитого русского ученого.Одно у них было общее: страсть к полетам.Впрочем, парню, увлекавшемуся всем, что хотя бы отдаленно было связано с техникой, механикой, физикой, ориентированное на приобретение практических навыков обучение пришлось по душе. Отто окончил училище с лучшим аттестатом за все время его существования. Для полетов братья (Густав помогал Отто) выбрали большой пологий холм в пригороде Берлина. Они построили на его вершине башню с наклонной крышей, с которой Отто обычно и стартовал. Здесь он впервые преодолел в воздухе расстояние свыше двухсот метров. Весть об этих полетах разнеслась по всей Германии, а позже и по всему миру.По воскресеньям в Лихтенфельд съезжались десятки любопытных. Отто Лилиенталь представлял из себя весьма колоритное зрелище: рослый, с развевающимися кудрями, повязанным на пиратский манер красным платком, в бриджах до колен... В берлинских газетах часто появлялись карикатуры, высмеивающие его и тех, кто приезжает смотреть на этот "ярмарочный аттракцион", но и это было на руку Лилиенталям, ибо давало дополнительную рекламу.Так продолжалось до 9 августа 1896 года. В этот день, во время одного из испытательных полетов, Отто Лилиенталь не справился с управлением биплана и камнем упал на землю. Он сломал себе позвоночник и на следующий день скончался.
|