Оригиналы фотографий доступны только зарегистрированным участникам со статусом VIP.
Как же получить VIP?
Вы рано или поздно станете вип-участником если:
- Вы очень активны на проекте (возможно, даже заняли какое-то место в топ-15 участников)
- Ваши публикуемые материалы очень интересны другим участникам и/или Администрации проекта
- Вы помогли проекту, разместив у себя в блоге или на стороннем сайте статью, обзор или любую другую публикацию
- Вы очень давно с нами и регулярно посещаете проект
- Попросите ВИП у администрации с пояснением причины, почему этот статус должен у Вас быть
- New - теперь Вы можете купить ВИП прямо сейчас!
Описание старой фотографии: Летом 1936 года жители Тернополя были весьма удивлены необычным видом транспортного средства, прибывшего на железнодорожный вокзал. Необычный вагон обтекаемой формы, который двигался своим ходом без паровоза вызвал чрезвычайный интерес. Многие люди, впервые увидели такое чудо удивления не могли сказать ни слова. С таким фурором в Тернополь в первый раз прибыла так называемая "Люкс-торпеда".
Такое необычное название получил мини-поезд, в наше время называется рельсовым автобусом. Самоходный вагон, больше напоминал удлиненный лимузин, блестел на солнце и радовал глаз округлыми формами. \"Люкс-торпеда\", а официально \"поезд моторов-експресовий\", была отдельным моновагоном длиной 22 метра с двумя кабинами машинистов с обеих сторон. Комфортабельный салон \"торпеды\" вмещал 52 пассажира, которые могли наслаждаться быстрой и комфортабельной поездкой. В движение \"торпеда\" приводилась с помощью двух шестицилиндровых дизельных двигателей. Строился чудо-поезд первой польской фабрике локомотивов по лицензии австрийской компании Даймлер. Необычная аэродинамическая форма моновагона резко контрастировала с угловатыми очертаниями угарных паровозов, еще и оставляли за собой густой дымный след.
Но главной особенностью \"люкс-торпеды\" была ее скорость. Максимально \"люкс-торпеда\" разгонялась до 120 километров в час (!), А рабочая скорость ее хода составляла 100-105 км в час. Интересно, что современные рельсовые автобусы ездят именно с такой скоростью.
На проекте с: 14.06.2011 Комментарии: 2040 Город: Житомир Возраст: 76
Спасибо!
22.11.2012 09:05
Добавить комментарий
Подсказки экспертов
О проекте
EtoRetro.ru - фотографии старых городов.
Старых, любимых... таких, какими они были 20, 30, 50 и более лет назад.
Улицы, жилые дома, общественные учереждения... Подробнее о проекте >>
Подпишитесь на старые фото с доставкой в фейсбук - нажмите "нравится":
Если понравился проект в целом - нажмите:
Владельцам городских сайтов!
Мы всегда рады сотрудничеству с городскими сайтами, имеющим коллекции старинных фотографий г. Тернополь. а) Хотите получить обратную ссылку из раздела Тернополь? Разместите не менее 30 старых фотографий города Тернополь с Вашего проекта на ЭтоРетро.ру указав источник в соответсвующем поле. Напишите нам о факте публикации, и мы разместим ссылочку на Ваш сайт. Подробнее >> б) Если Вы нашли в разделе фотографии, которые были взяты, по Вашему мнению, с Вашего сайта, но без ссылки на Вас - просто напишите нам об этом на info@etoretro.ru - мы разместим ссылку на Вас в разделе "Тернополь". Подробнее >>