Старая Кимра.
История Кимры еще мало изучена. Из грамот царя Ивана Грозного, датиро-ванных 1546 и 1549 годами, известно, что уже в то время Кимра была крупным то-рговым селом. Его развитию в значительной степени способствовал так называе-мый "водяной ход" - главный торговый путь Руси того времени. Караваны торговых судов следовали по Волге мимо Кимры в столицу.
Первое подробное описание Кимры составлено в писцовой книге от 1635 года. Тогда в селе насчитывалось около 650 жителей, а среди ремесел уже преобладал са-пожный промысел. Со временем он достиг впечатляющих размеров, и именно бла-годаря ему Кимра получила широкую известность в России и образно называлась "сапожной столицей". На проводимые здесь ярмарки съезжались для продажи сво¬их изделий тысячи сапожников со всей округи, и отсюда купцы развозили ким¬рскую обувь во все концы страны. Кимряки, как правило, выполняли заказы и во¬енного ведомства. Русские солдаты со времен царя Петра I совершали свои походы в сапогах, сшитых Кимрскими умельцами. В далеком прошлом Кимра была и дворцовым владением, и вотчиной изве¬стных, близких к царскому дому деятелей: Львовых, Салтыковых, Головкиных, Скавронских. Последней владелицей села была графиня Ю.П. Самойлова, от кото¬рой кимряки с помощью казны откупились в 1847 году на волю.
К началу XX века село достигло такого развития, что по своему промышленно¬му значению, по числу жителей значительно превосходило свой уездный город Ко-рчеву и другие города Тверской губернии, включая такие известные, как Кашин, Калязин. С открытием в 1901 году движения по железной дороге от Москвы до д. Савелово (ныне правобережье Кимр) село получило дополнительный толчок для дальнейшего развития. В 1907 году здесь появилась первая фабрика механического пошива обуви "Якорь" предпринимателей Столяровых (ныне фабрика "Красная зве¬зда").
В июне 1917 года село Кимра получило статус города, а еще через год на карте Тверской губернии появился самостоятельный Кимрский уезд.
|