Открытка конца XIX века.
"В декабре 1906 года Мейерхольд откорректировал для Комиссаржевской „Кукольный дом“ — спектакль, в котором она с победоносным успехом играла с 1904 года в бытовой постановке А. П. Петровского. Мейерхольд, как и большинство современников, относил Нору Комиссаржевской к ее коронным ролям и, зная, что актриса потому и заключила с ним союз, поскольку всегда отвергала быт, был намерен его разрядить, дав простор пребыванию Комиссаржевской в духовной сущности образа. Но немногочисленные рецензенты этого спектакля вновь попытались отлучить „прежнюю волшебницу“ от режиссера, поставившего пьесу „на кончике сцены, на сквозном ветре, в каком-то узком проходце“, и заставившего актеров, игравших „барельефами“, уходить „не в двери, авскладки зеленого занавеса“. Напрасно Г. И.Чулков уверял зрителей и самоё актрису, что „в новых сценических условиях“ она чувствовала себя „свободнее и окрыленнее“. Комиссаржевская так не считала."
Зеркало сцены. галина титова. феномен ибсена в творчестве Мейерхольда.
|