Оригиналы фотографий доступны только зарегистрированным участникам со статусом VIP.
Как же получить VIP?
Вы рано или поздно станете вип-участником если:
- Вы очень активны на проекте (возможно, даже заняли какое-то место в топ-15 участников)
- Ваши публикуемые материалы очень интересны другим участникам и/или Администрации проекта
- Вы помогли проекту, разместив у себя в блоге или на стороннем сайте статью, обзор или любую другую публикацию
- Вы очень давно с нами и регулярно посещаете проект
- Попросите ВИП у администрации с пояснением причины, почему этот статус должен у Вас быть
- New - теперь Вы можете купить ВИП прямо сейчас!
Описание старой фотографии: Один из первых русских лётчиков, популяризатор авиации в России. С юности увлекался многими видами спорта - боксом, борьбой, плаванием, фехтованием и др., в каждом из которых добивался успехов. Был чемпионом России и завоевал большой приз по велоспорту на международных соревнованиях в Лиссабоне. Начиная с 1907 г. совершил в Одессе, а затем над Сахарой несколько свободных полётов на воздушном шаре. Занимался испытанием планеров. 15(28) марта 1910 г. совершил свой первый полёт на самолёте в Одессе (через неделю после полёта М. Н. Ефимова). В авг. 1910 г. испытывал самолёты на заводе «Дукс» (Москва). В сентябре на первом всероссийском празднике воздухоплавания завоевал 2-й приз за точность приземления. Построил самолёт-биплан по типу «Фармана», на котором совершил полёты над Одессой и морем. В 1910-11 г. первым демонстрировал полёт самолёта во многих городах России и за рубежом.
Карьера знаменитого всей стране авиатора оборвалась после катастрофы, произошедшей в июле 1911 года. Во время перелета Петербург - Москва из-за неполадок с пропеллером С. Уточкин был вынужден прекратить полёт. При посадке самолёт врезался в крутой берег реки, авиатор получил серьёзные ранения - многочисленные переломы, тяжёлые ушибы грудной клетки и головы. Во время лечения пристрастился к кокаину и морфию, которые использовались врачами для облегчения его мучений. Подорванное здоровье, сделавшее невозможным его возвращение в авиацию, уход жены, отсутствие средств к существованию, пристрастие к наркотикам привели к проявлению в 1913 г. психического заболевания, от которого он так и не смог до конца излечиться.
Скончался С.И. Уточкин в Петрограде 31 декабря 1915 г. (13.1.1916) в палате психиатрической больницы св. Николая Чудотворца, куда его доставили с острым воспалением лёгких; похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры (г. Санкт-Петербург).
Уточкин прославился как велосипедный гонщик. 17 лет он не сходил с трека и одержал бесчисленное множество побед в России и за границей. С велосипеда Сергей пересел на автомобиль и участвовал в автогонках, ставя рекорды скорости. О его безумной езде знали все одесские городовые.
Перелет Петербург-Москва был первым в России по такой дальности. В нем приняли участие девять авиаторов, включая Уточкина, но долетел лишь один - Александр Васильев. Настроение было отличное - «Еду в Москву чай пить!» - озорно прокричал Уточкин, взлетая. К сожалению попить чаю в Москве ему не удалось. Миновав Новгород, его пропеллер разлетелся на куски. Необходима была посадка, которая не удалась... Самолет летчика врезался в крутой берег реки, но Уточкин успел из него выпрыгнуть. При спасении, он был задет крылом и без чувств упал в воду. Находившиеся неподалеку крестьяне его спасли, увечья, полученные им, оказались очень серьезными: переломы ноги, руки, ключицы, тяжелые ушибы грудной клетки и головы.
В 1913 году сказались последствия многочисленных травм на треке, падений самолётов, столкновений в автогонках и по городу пошли слухи о признаках психического расстройства у прославленного пилота. В самом деле - утром 26 июля 1913 года сильно возбужденный Уточкин ворвался в подъезд Зимнего дворца и потребовал от швейцара доложить самому государю Николаю II о приходе знаменитого авиатора. Перепуганный швейцар поспешил преградить дальнейший путь незваному гостю. Тогда Уточкин набросился на него с кулаками. Сбежавшаяся охрана схватила безумца. «Я - гений! - кричал Уточкин. - Пустите! Я слышу, меня зовут!»...
УТОЧКИН Сергей Исаевич (1876-1915/16), один из первых российских летчиков. В 1910-11 совершал публичные полеты во многих городах России и за рубежом.
Год съемки: 1910 Старый город:Ретро знаменитости Дата: 22.01.2012 14:37 Слова для поиска: Автор публикации:Магаз Анатолий Источник: группы высшего пилотажа "Стрижи"
EtoRetro.ru - фотографии старых городов.
Старых, любимых... таких, какими они были 20, 30, 50 и более лет назад.
Улицы, жилые дома, общественные учереждения... Подробнее о проекте >>
Подпишитесь на старые фото с доставкой в фейсбук - нажмите "нравится":
Если понравился проект в целом - нажмите:
Владельцам тематических сайтов!
Мы всегда рады сотрудничеству с близкими по тематике и дружественными сайтами. а) Хотите получить обратную ссылку на Ваш проект из данного раздела? Разместите не менее 30 старых фотографий из Вашего проекта на ЭтоРетро.ру указав источник в соответсвующем поле. Напишите нам о факте публикации, и мы разместим ссылочку на Ваш сайт. Подробнее >> б) Если Вы нашли в разделе фотографии, которые были взяты, по Вашему мнению, с Вашего сайта, но без ссылки на Вас - просто напишите нам об этом на info@etoretro.ru - и мы скорее всего разместим ссылку на Вас. Подробнее >>