Ефимов Михаил Никифорович (1881-1919)
Окончил школу Фармана (диплом №31 от 15.02.1910). Через десять дней после сдачи экзамена установил мировой рекорд продолжительности полёта с пассажиром. 21 марта 1910 г. совершил в Одессе публичные полёты. Это были первые полёты в России русского лётчика. Затем он уехал за границу для участия в соревнованиях. М. Ефиимов был в числе первых пилотов мира, осуществивших такие эволюции, как виражи и спирали, пикирование и планирование с выключенным двигателем, он же первым продемонстрировал их и в России. Вернувшись в Россию, Ефимов на Всероссийском празднике воздухоплавания в Петербурге занял первое место. 5 ноября 1910 г. по приглашению председателя Отдела воздушного флота Ефимов выехал во вновь организуемую Севастопольскую школу авиации для работы старшим инструктором. Несмотря на большую загрузку в школе, он продолжал испытательную работу, работал над вопросами боевого применения авиации. С апреля 1915 г. Ефимов находился в действующей армии в качестве лётчика-охотника (добровольца) 32-го КАО. В конце года откомандирован в Качу. Прапорщик. Воевал также в 6-м авиаотряде и 4-м отряде истребителей. В начале 1917 г. переведён в гидроавиацию Черноморского флота. После Революции назначен флагманским лётчиком при комиссаре гидроавиации. В июле 1919 г. отступил с Красной Армией из Крыма в Одессу. В следующем месяце, при неожиданном захвате Одессы белогвардейским десантом, был схвачен и расстрелян.
|