Cамосожжение монаха.10-го июня 1963 года в Южном Въетнаме, представитель буддистов частным образом известил американских корреспондентов, о том, что следующим утром на дороге перед камбоджийским посольством в Сайгоне произойдет «нечто важное».
Большинство журналистов проигнорировали это сообщение, однако некоторые из них включая Дэевида Хильберстама и Малькольма Броуни все же последовали совету и отправились на указанное место.
Процессия в которой было около 350-ти монахов и монахинь прошествовала от ближайшей пагоды на перекресток Phan Dinh Phung Boulevard и Le Van Duyet Street следом за голубым седаном. Автомобиль остановился и из него вышли три монаха один из которых положил на дорогу подушку для медитаций в то время как второй открыл багажник и достал 15 литровую канистру бензина, после того как участники процесси образовали вокруг подушки круг, третий из монахов по имени Тич Куанг Дук сел на неё приняв позу лотоса и начал читать мантру Намо Амитабха Будда. В то же время другой монах опустошил канистру с бензином над его головой, дочитав мантру до конца Тич Куанг Дук зажег спичку и бросил её на себя.
Этим и другими подобными актами самопожертвования буддийские монахи протестовали против протиснений со стороны режима президента Нго Динь Зьема. После самосожжения Тич Куанг Дука государственный секретарь США Дин Раск предупредил южновъетнамское посольство, что в том случае если Нго Динь Зьем не пойдет на уступки буддистам белый дом перестанет «ассоциировать себя» с его режимом. Уже 16 июня того же года между южновьетнамским правительством и лидерами было принято совместное коммюнике и правительство прислушалось к требованиям буддистов.
Во время похорон тело Тич Куанг Дука было повторно кремировано, но огонь не тронул его сердце оно было признано святым и помещено в стеклянную чашу в пагоде Чуа Лой, ныне Тич Куанг Дук почитается въетнамскими буддистами как боддхисатва.
|