ЭтоРетро.ру на проектах: ЭтоРетро.ру на Твиттере! Эторетро.ру вКонтакте! ЭтоРетро.ру на Facebook!
(!) Подпишись на нашу рассылку новых публикаций!
 
И узнавай о них первым!
 
Зарегистрированные участники
Имя пользователя:
Пароль:
Запомнить меня | Забыли пароль?
Еще не участник?
Зарегистрироваться!
Зарегистрированные участники могут размещать свои фото, следить за комментариями и многое другое... Все плюсы регистрации >>
Случайная фотография
Рязанская область - Чёрная Слобода, улица Стёшина-Западная. Мотокросс в честь молодогвардейца Ивана Земнухова
Чёрная Слобода, улица Стёшина-Западная. Мотокросс в честь молодогвардейца Ивана Земнухова (1 фото)
Категория: Рязанская область
Автор поста: CrakodilVIP
Год съемки: 1987
Дата: 20.03.2022 13:31
Рейтинг: 0
Комментарии: 0
Карта: -

Всего 510193 фотографий в 292040 постах в 5257 категориях.
Пользователи из этого города:
Arkadij, Dimm2006, Андрей Зенков, 444xxx, Alasrzn, Alexander_SA, craftsoft, Dev_astori, gad1973de, illius21, lovka, Miloteka, Moxkot, Pksa, Rusaled, sekioto, shopenryazan, stoker, sur_the_greatest, wg...
Показать всех >>

Это важно
О проекте
Вопросы и ответы
Рекомендуем
Отказ от ответственности
Правообладателям
Реклама на проекте

Слова для поиска:
города Николаев ретро фото старый Украина фотография старой Москвы Старая Москва 1920 годы 1934 году 1940 сквер Советская 1950 Панорама Николаевской стороны дом общества Россия 1914 1915 здание биржи 1928 часть вид Успенский Собор Советский 1885 начало улицы Московская фотоателье начала Ленина Старые трамвай Харьков столетия улиц старого склад магазин

Топ 15
по количеству комментариев:
Магаз Анатолий 2040
poroch 1105
sm 865
Yana 398
Admin 334
Борис Ассеев 320
Скилеф 305
Белков Альберт 299
МНМ 297
Chuk 220
alek48s 216
Grozniy 212
Strannic 202
Брат 198
mr.seniv 173

Топ 15
по количеству публикаций:
mr.seniv 41120
Скилеф 40848
Галина Шаненко 31992
МНМ 26179
Магаз Анатолий 25449
Crakodil 15258
AD70 7743
haratoshka 7618
Spektor 7249
Рыбак 6790
Николай Наседкин 5090
Ігор Кузьменко 4796
fischer 4401
Борис Ассеев 3722
alek48s 3394

Топ 15
по количеству фотографий:
mr.seniv 71117
Скилеф 56681
Галина Шаненко 50935
МНМ 34783
Магаз Анатолий 32292
Grozniy 22990
haratoshka 17292
Crakodil 16321
worldriko 14807
AD70 12104
SAFARI 11552
Spektor 8532
Ігор Кузьменко 8485
Рыбак 7377
fischer 6098

Топ 15
по дополненным публикациям:
fischer 459
korostenec 436
Nadezda Mihhailova 186
Магаз Анатолий 184
Борис Ассеев 178
Рыбак 156
ggeolog 88
kuban46 59
Брат 56
AD70 52
Klimbim 48
Скилеф 41
Admin 40
Ronny 31
Crakodil 29
Топ 15 географов:
Скилеф 22332
AD70 7819
Магаз Анатолий 7529
МНМ 4912
Борис Ассеев 3339
alek48s 1488
Ronny 1389
Белков Альберт 515
VSx86 446
Admin 411
Lounge_Lizard 364
Гудков А.И. 274
Ed4x4 261
OVN 236
Рыковкин Владимир 225
Популярные города
Ретро открытки (23891)   Москва (12853)   Санкт-Петербург (11736)   Картины (10983)   Трускавец (9440)   Киев (9300)   Львов (9284)   Саратов (8429)   Железная дорога (поезда, паровозы, локомотивы, вагоны) (7107)   Кисловодск (7001)   Медали, ордена, значки (6272)   Луганск (5100)   Калининград (4999)   Ретро знаменитости (4412)   Гусев (3989)  
 все города >>

Вид с крыши: Борки и Северная окружная (7 фото)

Зарегистрируйтесь для добавления фотографий. Если Вы уже регистрировались - войдите на сайт под своим именем.
Предыдущая фотография:
Следующая фотография:
 
№ Публикации:  229824   (Автор публикации: Arkadij), добавлена: 25.01.2020 20:30
Рязань - Вид с крыши: Борки и Северная окружная

Размер: Текущий 899*130 (54.9 KB) | Оригинал 13845*2001 (19880.15 KB)

Вид с крыши: Борки и Северная окружная

Описание старой фотографии: Панорама состоит из восьми снимков (исходные снимки, кроме одного, ниже), сделанных мною 19 апреля 1986 года, во время весеннего разлива Оки с крыши только что построенного двенадцатиэтажного дома (Бутырки 2-е, 11; фото содержит GPS-теги).
В 1986 году прямо за Товарным двором станции Рязань-1 начиналась пойма Оки. Пойма в то время каждую весну затоплялась вышедшей из берегов Окой, уровень которой из-за стока в неё талых вод поднимался на 4-6 метров и окрестные луга, залитые окской водой, превращались в «море» шириной местами более десяти километров.
По этой причине что-либо строить в пойме можно только на насыпи. Село Борки, вошедшее в черту города как поселок (в центре панорамы) стоит на естественной насыпи — оставшейся со времен последнего оледенения песчаной дюне: растаявший много тысяч лет тому назад ледник оставил здесь после себя огромные залежи песка.
С ростом города и начавшейся застройкой района с.Канищево (возвышенность в левой части панорамы) встал вопрос о транспортном сообщении нового района с центром города и в 1976 году началось строительство кратчайшей дороги через пойму Оки. Насыпь дороги намывали из песка, добываемого земснарядом в карьере прямо тут же (карьер виден в левой части Борок). Намывка почти четырехкилометровой насыпи высотой несколько метров для четырехполосной автодороги продолжалась около пяти лет. Устройство доророжного покрытия на насыпи начали спустя десять лет после начала строительства — в 1986 году: на панораме можно видеть укладку асфальта на участке между дорогой на Борки и мостом над шпалозаводской ж/д веткой; сквозное движение по новой дороге начнется спустя несколько месяцев.
На насыпи строящейся дороги видно большое количество сложенных труб большого диаметра. Эти трубы предназначались для не менее важной для растущего города стройке — строительству канализационного коллектора, призванного направить часть городских стоков на новые очистные сооружения; к сожалению, строительство коллектора так и не было завершено. Незавершенность этой стройки в последние несколько лет стала для жителей центральной и восточной частей города головной болью в буквальном смысле.
Две группы портальных кранов справа от Борок — это расположенный в акватории Борковского затона рязанский речной порт. Два крана поотдаль справа — склад-терминал стройматериалов: у причала в этом месте шла перевалка песка и щебня. К складу шла автодорога (на панораме — направо сразу за мостом через реку Трубеж), по которой песок с терминала самосвалами доставлялся на заводы и стройплощадки. В 80-е в связи с разработкой Борковских карьеров значение этого терминала стало уменьшаться и складированный песок стали постепенно вывозить, пока в 90-е годы от бывшей огромной в 70-е годы горы песка ничего не осталось; на момент съемки значительная часть песка уже вывезена.
Две дымовых трубы между водонапорной башней и портальными кранами — это трубы котельной построенного в 1880 году Карлом Отто фон Мекком шпалопропиточного завода: черная — старая, белая — новая. В 1970-е годы завод стал одним из крупнейших заводов подобного профиля в Союзе; в настоящее время шпалопропиточный завод работает, хотя по объективным причинам пропитка деревянных шпал более не является его главным направлением.
Плавучий «домик» между шпалозаводом и насыпью дорогой — это начавший парой лет ранее разрабатывать 3-й Борковской карьер земснаряд. Год спустя этот земснаряд намоет насыпь для строительства микрорайона «3-и Бутырки», на месте которого на снимке покамест плещется полая вода. Этим же земснарядом позже будут намыты насыпи для строительства в районе Михайловского шоссе и второй очереди Северной окружной дороги.
Клином уходящая в воду насыпь в левой части панорамы — это «паровозная чистка». Она целиком состоит из шлака, вычищенного из паровозных топок: в течение многих лет паровозы из депо по специальному пути вывозились на «чистку», где из их топок удаляли скопившийся угольный шлак. Почти за сто лет на задворках станции из шлака образовалась гора довольно внушительных размеров. В 1986 году эта шлаковая гора ушла под песчаную насыпь для строительства микрорайона «3-и Бутырки» и сейчас над «чисткой» стоит четырехэтажный жилой дом 3 корп.4





ID: 177947  (Пользователь  Arkadij ), добавлена: 2020-01-26 09:42:26
Размер: Текущий 900*593 (264.62 KB) | Оригинал 3392*2237 (4286.56 KB)






ID: 177948  (Пользователь  Arkadij ), добавлена: 2020-01-26 09:43:29
Размер: Текущий 900*601 (264.55 KB) | Оригинал 3358*2244 (3525.52 KB)






ID: 177950  (Пользователь  Arkadij ), добавлена: 2020-01-26 09:44:51
Размер: Текущий 900*619 (251.07 KB) | Оригинал 3235*2228 (2851.29 KB)






ID: 177951  (Пользователь  Arkadij ), добавлена: 2020-01-26 09:45:44
Размер: Текущий 900*617 (253.27 KB) | Оригинал 3253*2232 (3010.89 KB)






ID: 177952  (Пользователь  Arkadij ), добавлена: 2020-01-26 09:46:45
Размер: Текущий 899*590 (273.49 KB) | Оригинал 3387*2224 (4245.71 KB)

В левой нижней части снимка из полой воды выступает сохранившася насыпь бывшей окской ветки Московско-Казанской железной дороги. Ветка, в конце XIX-нач.XX вв. соединявшая станцию Рязань Московско-Казанской железной дороги (ныне ст. Рязань-1) с правобережной пристанью на Оке, была обозначена на планах Рязани 1899 и 1909 годов ( http://www.etomesto.ru/map-ryazan_1899/?x=39.729630&y=54.640596 и http://www.etomesto.ru/map-ryazan_plan-1909/?x=39.723343&y=54.639327 соответственно) . В месте, где насыпь уходит под воду, находился железнодорожный мост через Трубеж в его старом русле, до спрямления в 1970-х годах. Чуть дальше видно выступающее из воды продолжение насыпи на противоположном берегу, которое скрывается в песчаной дамбе новой борковской дороги.





ID: 177954  (Пользователь  Arkadij ), добавлена: 2020-01-26 09:49:11
Размер: Текущий 900*586 (265.85 KB) | Оригинал 3382*2204 (3978.36 KB)





 Добавлять публикации в избранное Вы сможете после регистрации! 
Год съемки: 1986
Старый город: Рязань
Дата: 25.01.2020 20:30
Слова для поиска: Рязань, Борки, порт, карьер, Солнечная, окружная, Бутырки, Луковский лес, Канищево
Автор публикации: Arkadij
Отметил на карте: Arkadij
Источник:
Проголосуйте

за публикацию, если понравилась!

голосов 1210 просмотров 0 комментариев
В сумме по всем
«лайкам»
=

Поделиться ссылкой:
      
          
  


Автор: Комментарий:
У этой фотографии нет комментариев.



Подсказки экспертов
Ваше Имя:  
Знаете, какой это год? Введите его в это поле:  
Считаете, это повтор? Введите номер публикации (число над первой, верхней фотографией поста), где уже есть эти изображения:  
Не соответствует разделу! Должно быть в:  
Это не ретро! Сообщить о современном фото:


О проекте

EtoRetro.ru - фотографии старых городов.
Старых, любимых... таких, какими они были 20, 30, 50 и более лет назад.
Улицы, жилые дома, общественные учереждения...
Подробнее о проекте >>

Также полезно:
Вопросы и ответы >>

Подпишитесь на старые фото с доставкой в фейсбук - нажмите "нравится":
Если понравился проект в целом - нажмите:
 

Владельцам городских сайтов!

Мы всегда рады сотрудничеству с городскими сайтами, имеющим коллекции старинных фотографий г. Рязань.
   а) Хотите получить обратную ссылку из раздела Рязань? Разместите не менее 30 старых фотографий города Рязань с Вашего проекта на ЭтоРетро.ру указав источник в соответсвующем поле. Напишите нам о факте публикации, и мы разместим ссылочку на Ваш сайт. Подробнее >>
   б) Если Вы нашли в разделе фотографии, которые были взяты, по Вашему мнению, с Вашего сайта, но без ссылки на Вас - просто напишите нам об этом на info@etoretro.ru - мы разместим ссылку на Вас в разделе "Рязань". Подробнее >>

Предыдущая публикация: <<- Вы смотрели публикацию:

"Вид с крыши: Борки и Северная окружная"

Следующая публикация: ->>

Остались старые фото?

Пусть их увидят другие!
Зарегистрируйтесь на проекте
и публикуйте свои фотографии!

Стать участником и добавить фото!

Ещё не с нами?

Нас уже 22700 участников!
Нами опубликовано 510193 старых фото.
Присоединяйтесь и Вы к команде ЭтоРетро!

 
 

RSS Feed: Вид с крыши: Борки и Северная окружная (Комментарии)

 
Powered by 4images © 2002-2022 4homepages.de
Page generated in 0.417528 seconds with 28 queries, spending 0.313000 seconds doing MySQL queries and 0.104528 doing PHP things. GZIP compression enabled