Оригиналы фотографий доступны только зарегистрированным участникам со статусом VIP.
Как же получить VIP?
Вы рано или поздно станете вип-участником если:
- Вы очень активны на проекте (возможно, даже заняли какое-то место в топ-15 участников)
- Ваши публикуемые материалы очень интересны другим участникам и/или Администрации проекта
- Вы помогли проекту, разместив у себя в блоге или на стороннем сайте статью, обзор или любую другую публикацию
- Вы очень давно с нами и регулярно посещаете проект
- Попросите ВИП у администрации с пояснением причины, почему этот статус должен у Вас быть
- New - теперь Вы можете купить ВИП прямо сейчас!
Описание старой фотографии: В 1986 году максимальная этажность зданий в Рязани была за редким исключением не выше двенадцати этажей, и с крыши практически любой двенадцатиэтажки открывалась прекрасный вид на город. На панораме, собранной из семи сделанных мною 19 апреля 1986 года фотоаппаратом «Зенит» снимков (исходные снимки ниже), запечатлен открывающийся в сторону Первомайского проспекта, пл.Победы и Московского шоссе вид с крыши только что построенной двенадцатиэтажки (ул. 2-е Бутырки 13; снимок содержит GPS-теги).
Станция Рязань-1 занимает большую часть внизу панорамы.
Станция в 1986 году не только принимала и отправляла пассажирские и пригородные поезда как сейчас, но в то время на станции вовсю шла работа по составлению поездов и работала горка (слева, почти под мостом), а на товарном дворе станции шли погрузочно-разгрузочные работы. Товарный двор станции с момента её постройки во второй половине XIX в. расположен на месте переходившего в Семинарскую улицу Московско-Астраханского тракта: до постройки железной дороги на месте Товарного двора находился въезд в Рязань со стороны Москвы. На месте, где проходил тракт, расположена линия складов (пакгаузов). В междупутьях станции и справа от здания вокзала в 1986 году еще сохранились возведенные в конце XIX–начале XX века станционные постройки (ныне снесены).
В день, когда был сделан снимок, в Рязань находился совершавший в 1986 году очередную агитпоездку по городам Советского Союза агитпоезд ЦК ВЛКСМ «Ленинский комсомол»: на снимке он стоит в тупике (слева от центра панорамы). Перед поездом на платформе стоит развозиший «комсомольцев» по местам проведения агитработы ПАЗик.
Слева от станции — комплекс зданий Рязанского Высшего военного командного училща связи им. Маршала Советского Союза М.В.Захарова (РВВКУС, расформировано в 2009 году). За зданиями училища связи слева видны два корпуса училища МВД (ныне Академия ФСИН).
На втором плане за станцией по центру — недавно построенная девятиэтажная «китайская стена», с которой начался снос и застройка современными зданиями уцелевшей после застройки 50–60-х годов части одно- и двухэтажной Троицкой слободы с ее переулками и тупиками.
На привокзальной площади видны сохранившиеся двухэтажные дома постройки XIX века, планировку которых В.Высоцкий метко охарактеризовал как «система коридорная — на тридцать комнаток всего одна уборная». В комнатах-клетушках этих домов люди жили вплоть до первого десятилетия двухтысячных. Два этих дома (второй большей частью скрыт зданием вокзала) со второй половины XIX века были «воротами» для каждого приезжающего в город по железной дороге. От домов-«ворот» начиналась улица Малое Шоссе, связывавшая железнодорожный вокзал с проходящим через Троицкую слободу Московским шоссе (ныне эта часть Московского шоссе вошла в Первомайский проспект). Малое Шоссе помнит и проезд августейших особ — в мае 1904 года для подъема боевого духа войск в Рязань по железной дороге приезжал император Николай-II.
В деревьях за привокзальной площадью прячутся кирпичные и бревенчатые одноэтажные дома — еще один уцелевший островок Троицкой слободы с переулками, с 1920-х годов носящих названия Пионерский, Комсомольский, Коммунистический, Кооперативный, 1-я и 2-я Безбожные улицы. Из удобств в этих домах было только электричество, в некоторых — еще и газ; остальное: вода — из водоразборной колонки на улице, отопление — печное, туалет — на улице или в пристройке-сенях. Некоторые их тех домов сохранились по настоящее время.
На юго-западе видно строившееся почти 8 лет современное здание Центрального Рязанского универмага, название которого в народе сразу же метко было сокращено до «ЦРУ» (ныне ТД «Барс»). За зданием универмага на несколько километров простираются частично залитые полой водой пока еще незастроенные бывшие кукурузные поля. Впрочем, вдали уже видны новостройки 4-го микрорайона и ул. Крупской.
Комплекс зданий Рязанского Высшего военного командного училища связи им. Маршала Советского Союза М.В.Захарова (РВВКУС, расформировано в 2009 году). За зданиями училища связи слева видны два корпуса училища МВД (ныне Академия ФСИН). Вдалеке по центру видно здание корпуса НИТИ (научно-технологического исследовательского института), занимавшегося разработкой и производством аналитических приборов сверхвысоковакуумного оборудования для анализа химического состава материалов, изучения физико-химических свойств поверхности твердых тел и получения тонких пленок и гетероструктур для микроэлектроники.
На переднем плане за котельной у ангара — до прихода железной дороги в Рязань в 1864 году примерно в этом месте московский тракт переходил в Семинарскую улицу.
Старое здание справа от трубы котельной — ровесник станции: в здании на первом этаже размещались склады, на втором этаже — конторы.
EtoRetro.ru - фотографии старых городов.
Старых, любимых... таких, какими они были 20, 30, 50 и более лет назад.
Улицы, жилые дома, общественные учереждения... Подробнее о проекте >>
Подпишитесь на старые фото с доставкой в фейсбук - нажмите "нравится":
Если понравился проект в целом - нажмите:
Владельцам городских сайтов!
Мы всегда рады сотрудничеству с городскими сайтами, имеющим коллекции старинных фотографий г. Рязань. а) Хотите получить обратную ссылку из раздела Рязань? Разместите не менее 30 старых фотографий города Рязань с Вашего проекта на ЭтоРетро.ру указав источник в соответсвующем поле. Напишите нам о факте публикации, и мы разместим ссылочку на Ваш сайт. Подробнее >> б) Если Вы нашли в разделе фотографии, которые были взяты, по Вашему мнению, с Вашего сайта, но без ссылки на Вас - просто напишите нам об этом на info@etoretro.ru - мы разместим ссылку на Вас в разделе "Рязань". Подробнее >>