Город Гусев. Начало далёких шестидесятых. Детское любопытство привело ребят в некое,залитое водой, одно из подземелий нашего мистического города. И без всяких сомнений многие Гусевцы узнают одну из достопримечательностей нашего города - подземный переход для выхода на железнодорожные пассажирские перроны на станции Гусев. Этот тоннель до сих пор существует, но уже не выполняет той своей функции, для которой он предназначен. Вроде бы совсем маленькая станция, на которой расстояние между перронами четыре метра с гаком - которое лихо пересекается прямо через рельсы и абсолютно нет никакой нужды спускаться под землю. Да и движение железнодорожных составов через Гусев не такое уж и интенсивное, и при соблюдении необходимых мер предосторожности, пересечение Гусевской железнодорожной магистрали по поверхности всегда происходит без проблем. Но так было не всегда! Когда то жизнь на Гусевской, а точнее - на Гумбинненской железнодорожной станции кипела вовсю и движение составов через этот важнейший железнодорожный узел было очень интенсивным! Только в сторону пограничной с Россией станцией Эйдкунен - теперь это посёлок Чернышевское, со стороны Берлина и Кёнигсберга через Гумбиннен одних только пассажирских проходило в сутки более десятка составов, не говоря уже о грузовых, которые во время войны непрерывно двигались в сторону Восточного фронта, везя всё необходимое для снабжения немецкой армии. Помимо всего Гумбиннен связывали с близлежащими городами - Даркеменом(город Озерск) и Тольмингеном (пос. Чистые Пруды) местные железнодорожные линии, которые проходили почти через все посёлки и деревни, стоящие на их пути. Но и конечно же огромное Гумбинненнское паровозное депо, напоминанием о существовании которого до сих пор служат остатки огромной дымовой трубы, оставшийся от котельной депо, да ремонтные ямы на уже пустынном месте.И конечно же этот, беспрерывно работающий и постоянно шипящий паром механизм создавал некоторые проблемы местным жителям. Вот для их комфорта и удобства, был пробит этот тоннель под железнодорожными путями на станции Гумбиннен, который позволял им без опасности для их жизни преодолеть стоящую на их пути железную магистраль. В послевоенном уже Гусеве тоннелем конечно тоже пользовались, но повторюсь - в очень крайней нужде, а некоторые индивидумы - естественной, гадя в нём как шкодливые коты. Но даже простая не спешащая прогулка по этому замечательному сооружению, которая составляла от силы две -три минуты, оставляла очень восхитительное впечатление! Опустившись по широкой бетонной лестнице на несколько метров под землю,прохожий оказывался в просторном, облицованном светло жёлтой глазурированной плиткой тоннеле, который по ночам обязательно освещался. Это закрытое пространство абсолютно не давило на человека, а наоборот - восхищало тем, с какой добротностью всё в этом коротком отрезке пути было сделано! Периодически из за возникавших проблем с дренажной системой переход заливало водой, которая становилась естественной преградой для пользования им, или его посещения, что на пассажиропоток Гусевской железнодорожной станции абсолютно не влияло! Но в конце концов подземный переход между перронами был наглухо закрыт - видимо для того, чтобы в нём некоторые свиньи больше не устраивали гадюшник, и теперь, да как и было в принципе всегда - к параллельной платформе можно добраться прямо через рельсы! (Пётр Кулик)
|