Окрестности зимнего города Гусева в районе "Третьего" Грэсовского леса. Конец добрых шестидесятых. Наверное кто то да подумает, что такого особенного в этом, как покажется с первого взгляда банальном снимке, на котором запечатлен простой тихоходный грузовичок ГАЗ 51, один их тех, которые в те годы сотнями тысяч бегали по всем дорогам Советского Союза. И только ели внимательно посмотреть на лобовое стекло этого ГАЗончика, то можно очень явственно разглядеть цифры 391, но и они вряд ли что могут что внятно объяснить. А ведь это бортовой спортивный номер настоящего гоночного автомобиля, который оказывается представляет из себя эта, на вид неказистая грузовая автомашина. И стоит этот резвый скакун от нетерпения закусив свои удила, в ожидании старта на этапе Чемпионата Вооружённых Сил СССР по авторалли на грузовых и легковых вездеходных автомобилях, провести который был удостоен высокой чести наш славный спортивный городок Гусев. А управлял этим свирепым зверем наш замечательный Земляк, Мастер Спорта СССР по автокроссу, Гвардии старшина автомобильной службы 26 Гвардейской Городокской мотострелковой дивизии, Гуреев Виктор Никитович - неоднократный призёр и Чемпион СССР по автогонкам на грузовых автомобилях. Вот такой легендарный человек оказывается жил рядом с нами в нашем Гусеве, на совсем маленькой улочке Вокзальной. Уходя всё дальше в далёкое Прошлое нашего города Героя Гусева, всё больше и больше поражаешься тому, сколько оказывается замечательных и именитых спортсменов было среди гусевцев, которые гордо носили на своей груди знак "Мастер Спорта СССР", который по статусу в спортивной среде приравнивался наверное чуть ли к званию Героя Советского Союза, и что бы заслужить высокое звание Мастера Спорта, каждому спортсмену надо было совершить свой спортивный подвиг! Одним таким настоящим Героем Спорта был и наш Земляк, военный автогонщик Виктор Никитович Гуреев. Но вернёмся к военному автокроссу. Это было очень мощное спортивное направление в Вооружённых Силах СССР,которому уделялось очень особое внимание. Ведь от мастерства армейского шофёра, очень много зависело во время боевых действий. Во всех воинских автомобильных подразделениях Советской Армии были настоящие Асы, которые каждый год собирались помериться своей водительской удалью на традиционных Чемпионатах СССР, постоянно проводимых в разных военных округах. Для военных автогонщиков были созданы все условия для подготовки к этим состязаниям. И вот из таких, казалось невзрачных машинёшек как Пятьдесят Первые ГАЗончики, военные спортсмены своими золотыми руками делали настоящих монстров, с которыми не каждому вездеходу удавалось потягаться на равных! Автомобильным двигателям придавалась большая мощность, а остальные агрегаты тщательно усиливались, ведь помимо того, что надо было вырвать победу, ещё надо было сохранить свою жизнь в этих жёстких и опасных соревнованиях. Ну а для зрителей этих невероятных по накалу и азарту автогонок, это был настоящий и незабываемый на всю жизнь праздник! А гусевцам такие праздники - Чемпионаты СССР по Аатокроссу среди военных водителей, были подарены аж дважды! Первый - этот, в районе ГРЭСовского леса, а второй - на пересечённом поле у Луговского озера по дороге на город Озёрск. И пусть эти соревнования вызвали некоторое недовольство Луговских скотовладельцев из за того, что гоночная трасса проходила по пастбищу, которое было попорчено гоночными автомобилями, для остального Гусева это было событие такого невероятного масштаба, что по прошествии почти пятидесяти лет эти замечательные соревнования гусевцы вспоминают с таким восхищённым придыханием, как будто гоночный грузовик только что пролетел мимо, и окатил тебя грязью с ног до головы! И протерев забитые глаза, ты побежал к следующей огромной яме полной грязи и воды, что бы насладиться картиной того, как военный грузовик со всего разбега нырнёт в неё, и стремительной птицей вновь окажется на гоночной трассе! Вот такие незабываемые события происходили когда то в нашем, когда то очень спортивном городе Гусеве!(Пётр Кулик)
|