А.А. Проханов: "Очень специфическая, одна из самых важных, видимо, форм борьбы, это была борьба на дорогах. Наши войска вошли в Афганистан и заняли крупные центры, центры провинций, такие города как Кабул прежде всего, Джелалабад, Гардез, Файзабад, Кандагар, Шинданд, Герат. Вот эти города были взяты под контроль, потому что в них было правительство, в них были основные массы населения. И эти гарнизоны, эти дивизии, эти полки, конечно же, ведя боевые действия, нуждались в пополнении, в боевых запасах, в продовольствии, в горючем, авиация нуждалась в керосине. И все эти запасы приходили с севера, из Советского Союза по длинным, растянутым коммуникациям. Было два пути, говорят две главных артерии, по которым эти грузы двинулись в Афганистан: это из Узбекистана, из Термеза через Амударью в Хайратон и дальше по длинной-длинной дороге, которая поднималась в гору, входила в туннель Саланг и потом спускалась после перевала вниз, в долину Кабульскую или в долину Чарикарскую, где эта дорога раздваивалась и одна уходила на юг в Джелалабад к пакистанской границе, к Харберскому перевалу, а другая двигалась к Кабулу. Вот по этой дороге двигались бесконечные грузы, и ущелье Саланг было поприщем вот этих непрерывных боев и сражений."
На фото А.А. Проханов на фоне ущелья Саланг с движущейся колонной техники.
|