В октябре 1915 года было завершено строительство железнодорожной линии от станции Сарабуз (с 1945 г. Остряково) в Евпаторию. 61-километровая железная дорога (54 версты) была построена за 3,5 месяца и связала Евпаторию с железной дорогой Лозовая — Севастополь.
В 1915 году было построено деревянное здание вокзала в Евпатории и временная платформа.
Первый поезд прибыл в Евпаторию 21 октября 1915 года в 14.00 часов. Об этом событии Таврический губернатор Кнежевич Н. А. телеграммой известили государя Николая II. Император в ответной телеграмме поблагодарил за столь быстрое строительство железнодорожной ветки Сарабуз – Евпатория.
Строительство железной дороги до Евпатории, в первую очередь, было связано с тем, что в условиях 1 мировой войны, крайне необходимо отправлять раненых солдат и офицеров на лечение в госпитали Евпатории. Первая мировая война закрыла гражданам России возможность выехать на многие зарубежные курорты, и россияне поехали в Крым.
16 мая 1916 года в Евпаторию прибыл императорский поезд. Сам государь Николай II с Императрицей, сыном цесаревичем Алексеем и дочерьми, Великими княжнами прибыл с визитом в Евпаторию, чтобы посетить госпитали и лазареты, поддержать и поднять дух раненных солдат и офицеров http://www.etoretro.ru/pic176866.htm .
После революции 1917 года, во время гражданской войны (1917-1920 гг.) регулярное движение поездов до Евпатории прерывалось, и было восстановлено в 1931 году.
В годы Великой Отечественной войны деревянное здание евпаторийского железнодорожного вокзала сгорело. Новое здание вокзала Евпатория-курорт построили в 1953 году: http://www.etoretro.ru/pic86188.htm
|