Город Гусев. Ушедшие в даль, как пролетевший стремительным вихрем мимо Гусевского Вокзала скорый поезд, замечательные семидесятые годы. Вот и отстучали по рельсам вагонные колеса, опустел перрон, и теперь можно уходить! Наверное, ну хотя бы раз в своей жизни, каждый Гусевец попадал на эту платформу, расположенную на Гусевской железнодорожной станции. Разные причины приводили сюда людей! Кто то уезжал по своим необходимым делам, но обязательно обещал вернуться, кто то кого то встречал или провожал в дальнюю дорогу. И сколько слёз, причиной которых были тяжёлые расставания или радостные встречи, да и всего прочего, на своём долгом веку пришлось увидеть этому старому уютному вокзальчику. Как пришлось видеть, и безучастно смотреть своими выбитыми окнами на убитых Красноармейцев, телами которых в январе 1945 года были устелены все рельсы на железнодорожной станции. Уже потом, совсем через короткий отрезок времени, смотреть на несчастные лица всего немецкого населения Гумбиннена, не по своей воле уезжавших в чужие, для этих людей края, в душе надеясь что на время, а как оказалось - навсегда! Довелось Гусевскому вокзалу увидеть и изумлённые от увиденного лица, впервые ступивших на добротную немецкую плитку, которой был устелен весь железнодорожный перрон первых переселенцев, которых привезли эшелоны из разрушенной войной Российской глубинки. Так жил и до сих пор живёт, и служит людям уже более чем полтора века Гусевский Железнодорожный Вокзал, официальный статус которого - Станция Гусев. РЖД содержит Гусевский Вокзал и прилегающий к нему железнодорожный узел, в довольно таки приличном состоянии, о чём нельзя сказать о привокзальной Площади, которая встречает приехавших в наш славный город Герой Гусев гостей, выходящих из здания Вокзала приличной ямой, превращающейся в дождливую погоду в большую лужу, для полного антуража, который сопутствовал старинной российской глубинке, не хватает купающиеся в ней свиньи! К большому сожалению Железная Дорога не сохранила те малые исторические артефакты, которые были на станционных перронах. Это огромный кран, который служил для заправки паровозов водой, и мощный немецкий ДОТ, который был бы очень хорошим наглядным примером того, какую неприступную твердыню во время войны взяли наши отцы и деды! Да и две водонапорные башни были отреставрированы с каким то банальным равнодушием, которое сделали эти красивейшие архитектурные сооружения по сравнению с тем, какими они были, какими то сирыми и убогими. Но видимо зачем было Железной Дороге было жалеть какой то Гусев, на пути которой таких городков по всей необъятной Матушке России стоят тысячи - как сделали, так и сделали! Так и живёт своей жизнью Гусевский Железнодорожный Вокзал - встречая и провожая, стучащие вагонными колёсами и приветствующие своего старого друга надрывными паровозными гудками поезда, уж сколько лет проносящиеся мимо его старых стен!(Пётр Кулик)
|