Начало семидесятых.Добрый и ласковый праздничный Первомайский день. Если на этой замечательной фотографии не видеть знакомых, а кому то из Гусевцев и родных лиц, то никогда не подумаешь, что это ни пилоты и стюардессы авиакомпании "Аэрофлот", собравщиеся перед своим очередным вылетом в аэропорту "Шереметьево -2", а стоящие на маленькой Гусевской улочке Толстого, водители автобусного парка, и работники конторы нашей легендарной Автоколонны 1802. Водители автобусов, а в шоферском обиходе - Автобусники, это была особая категория водительского состава Автоколонны! С этих людей всегда был повышенный спрос- за их спинами постоянно были десятки человеческих жизней, за которые они несли персональную ответственность! А что бы быть допущенным к управлению автобусом, водитель должен был иметь стаж работы шофером, и определенную водительскую классность. Ну и конечно же с Автобусников постоянно требовалось высококультурное обслуживание пассажиров, и соответствующий этим критерием внешний вид.И в начале семидесятых годов, Минавтотрансом было принято решение, что бы водители автобусов носили специальную форму положенного образца. Такая форма была пошита и для наших Гусевских Автобусников и работников администрации Автоколонны, которую они сразу очень полюбили, и гордились тем, что им было доверено ее носить. А гордиться было чем! Форма состояла из стильных костюмов красивого темно -синего цвета, форменных фуражек, и светлых рубашек с обязательным ношением галстука. Еще в гардеробе водителей автобусов была очень удобная облегченная летняя форма А на прохладные времена года, водителям полагались очень классные куртки из кожезаменителя, которые не прочь были бы заполучить и модники тех времен. Ну еще Автобусника всегда можно было узнать по одной, очень броской примете - специальной коричневой билетной сумочке, носимой на плече, которая всегда была при нем. И конечно же такие красавцы не могли не привлекать к себе восхищенное внимание пассажиров и прочего люда. Привлекали Автобусники к себе внимание и лихих людей! Не раз на них нападали, когда водители автобусов возвращались домой после поздних смен. И притягивали злодеев к себе эти билетные сумочки, в которых, эти упыри думали, что там лежит выручка от перевозки пассажиров, а на поверку, кроме билетных катушек там ничего не было! Все деньги сразу же после смены водителями сдавались в кассу предприятия. И эти грабежи бывало, проходили с жестоким избиением бедных мужиков! Да и сама работа водителя автобуса была очень тяжелой! Постоянные ранние подъемы на смену, когда с вечера только задремал, а уже надо вставать, и бежать на работу, поздние окончания смен, да и другие "прелести" шоферской работы отнимали у этих людей очень много сил и здоровья! Но все равно, они очень любили свою профессию, которой многие из этих людей, отдали всю свою жизнь! Из единомышленников складывались очень сплоченные экипажи водителей автобуса,в которых ребята прошли бок о бок друг с другом, несколько десятилетий. Один из таких звмечательных экипажей, а назывался он по укороченным фамилиям его состава : Баран - Роман, мне хочется вспомнить с особой теплотой! Женя Баранов и Романов Леша - один руль автобуса, который этим ребятам довелось крутить много лет, сделал из них, преданных напарников, которые относились друг к другу, наверное больше чем родные братья! Многие водители меняли напарников, в которых кому то что то не нравилось, а Женя с Лешей так на всю жизнь и остались не разлей вода, оставив о себе только одни светлые воспоминания! С такой же теплотой хочется вспомнить, и многих других водителей Автобусников из когда то, прославленной Гусевской Автоколонны 1802, да перечислить всех не хватит и десяти страниц! Таким были они - наши водители автобусники из Автоколонны 1802, находившейся в нашем славном городе, и воспоминания о которой, до сих пор, находятся в Гусеве по странному адресу- улица Толстого 4!(Пётр Кулик)
|