Картина написана учеником Рафаэля Джулио Романо, но долгое время считалась работой самого мастера и, соответственно, портретом его любимой натурщицы Форнарины. Да и сама картина, до реставрции Павлом Дмитриевичем Кориным во второй половине 20-х г.г. прошлого века, выглядела несколько иначе. Из воспоминаний С.С. Чуракова (художник-реставратор, ученик П.Д Корина) : "Помню, Павел Дмитриевич расчищал «Форнарину» Джулио Романо. Светло-синего цвета драпировка закрывала ее колени. При внимательном рассмотрении драпировки из-под нее просвечивало колено. Это послужило предлогом сделать пробу — удалить кусочек драпировки на колене. Мы убедились, что это была запись. Под записью был желтый лак. Запись уходила легко, под легким нажимом скальпеля, сохранность авторской живописи была изумительная. Павел Дмитриевич в разных местах сделал пробы расчисток драпировки — маленькие квадратики. Он давал и нам пробовать расчищать. Мы с трепетом делали пробы. Тонировки на «Форнарине» делала Софья Сергеевна Уранова. Павел Дмитриевич корректировал ее работу, заставлял по несколько раз переделывать".
|