В связи с революцией и последовавшей разрушительной гражданской войной, в России произошло не только отставание в области авиационной техники, но и была практически прервана преемственность отечественного авиастроения. Участвовавшие в перелете самолеты Р-1 (на фото два самолета слева) и Р-2 (справа) были созданы на основе британского лёгкого бомбардировщика DH.9 образца 1918 года. На самолетах Р-1 был установлен первый советский мотор М-5, созданный на основе американского Либерти L-12, а на Р-2 - английский Сиддли "Пума", которым оснащался самолет-прототип DH.9. Одной из целей перелета было испытание отечественного мотора М-5, тогда еще только запускаемого в проиводство (на самолетах были установлены моторы Обуховского завода в Ленинграде с серийными номерами 5 и 6), в сравнении с зарубежным. М.М. Громов, пилотировавший один из самолетов Р-1 (на фото самолет, находящийся посередине), так отозвался о моторах: «Они выработали свой ресурс и, к великой гордости нашей страны, авиапромышленности и Обуховского завода, "без сучка и задоринки"».
Всего в перелете Москва - Пекин приняло участие 6 самолетов. М.М. Громов: "Один самолёт был наш - АК-1 конструкции В.Л.Александрова и В.В.Калинина. Три самолёта были нашего производства - два самолёта Р-1 и один самолёт Р-2. Два самолёта - пассажирские Ю-13 - были иностранными, их использовали для сравнения с нашими и для перевозки корреспондентов".
|