3 августа 1935 г. экипаж в составе летчиков С.А. Леваневского (командир) , Г.Ф. Байдукова и штурмана В.А. Левченко на самолете АНТ-25 предпринял попытку совершить беспосадочный перелёт по маршруту Москва — Сан-Франциско через Северный полюс, однако, когда самолет находился над Баренцевым морем, было замечено вытекание наружу масла из рабочего маслобака (при расследовании инцидента комиссия предположила, что переполнение бака «могло быть вызвано особыми свойствами масла, обусловливающими повышенное пенообразование». Леваневский решил возвращаться и Байдуков по его приказанию посадил самолет на аэродроме под Новгородом.
В том, что перелет оказался неудачным, Сигизмунд Леваневский при встрече с руководством государства обвинил конструктора самолета А. Н. Туполева. (Следующий перелет, который Леваневский предпринял уже на самолете конструкции В.Ф.Болховитинова, закончился не только неудачно, но и трагически [ http://www.etoretro.ru/pic141280.htm?sort_field=image_date&sort=DESC&no_category=1&position=1].)
В связи с перелетом, который должен был стать историческим, была сделана надпечатка "Перелет Москва - Сан-Франциско через Сев. Полюс 1935" на ранее выпущенной в оборот марке, посвященной Герою Советского Союза С.А Леваневскому из серии марок "Спасение челюскинцев". Марки с надпечаткой предназначались для оплаты заказной корреспонденции во время перелета и продавались только на Московском главпочтамте по одной штуке в руки. Прием заказных почтовых отправлений осуществлялся здесь же. В связи с тем, что перелет неудачно завершился в этот же день, когда и начался, то и марки продавались только один день - 3 августа.
|