В 1889 году картина выставлялась на Всемирнай выставке в Париже, где её увидел художник М.В. Нестеров и оставил нам следующие воспоминания: "С утра, если я попадал на выставку, я брал себе какой-либо один народ и в отделе этом проводил до полдня. Затем шел ... во французский отдел к Бастьен-Лепажу; если там было свободное место, садился перед его «Жанной д’Арк» и отдыхал, наслаждаясь не столько тем, как картина написана, а тем, сколь высоко парил дух художника. В этой вещи достижения Бастьен-Лепажа совершенно феноменальны.
Я старался постичь, как мог он подняться на такую высоту, совершенно недосягаемую для внешнего глаза француза. Бастьен-Лепаж тут был славянин, русский, с нашими сокровенными исканиями глубин человеческой драмы. В «Жанне д’Арк» не было и следа тех приемов, коими оперировал, например, Поль Деларош, его театрального драматизма. Весь эффект, вся сила «Жанны д’Арк» была в ее крайней простоте, естественности и в том единственном и нигде неповторяемом выражении глаз пастушки из Домреми; эти глаза были особой тайной художника. Они смотрели и видели не внешние предметы, а тот заветный идеал, ту цель, свое призвание, которое эта дивная девушка должна была осуществить.
Задача «созерцания», внутреннего видения у Бастьен-Лепажа переданы с сверхъестественной силой, совершенно несравнимой ни с одной попыткой в этом роде (Крамского в его «Созерцателе» и других). Вот перед этой-то картиной я проводил дивные минуты своего отдыха, эти минуты и сейчас считаю наилучшими в те дни".
Вернувшись из заграничной поедки в Россию, Нестеров присупил к работе над картиной "Видение отроку Варфоломею" (
http://www.etoretro.ru/pic135339.htm), перекликающейся с «Жанной д’Арк». В самой же Франции картина Бастьена-Лепажа «Жанна д’Арк» не была воспринята и по достоинству оценена.
Картина «Жанна д’Арк» (холст, масло 254 х 279,4 см ) находится в музее Метрополитен, Нью-Йорк.