Выйдя замуж за Цесаревича Александра Александровича, Мария Фёдоровна продолжила свои занятия рисованием, начатые ещё в Дании. Наставником её стал художник, академик, профессор живописи А.П. Боголюбов, который так описал свои занятия с Цесаревной: " Прежде всего я видел перед собой особу, которой не нужна серьёзная наука, как нашему брату, а только развлечение и правильное понятие об искусстве, а потому каждый раз в 10 с половиной часов, когда начинались занятия, то у меня было подготовлено всё, чем занималась бы Цесаревна, и на вопрос мой: "Чем вам будет угодно сегодня работать. Ваше Величество?" - она прямо назначала по своему выбору акварель, сепию или масляную живопись. Конечно, работы её заключались в копировании чьих-либо оригиналов и иногда - с натуры натюрморты. С замечательным терпением в течение года и 2-х месяцев была ею сделана копия с Мейссонье "Курильщик", оригинал которого находится в академическом музее в собрании гр. Кушелева (в наст. вр. в Эрмитаже - прим.). Работа эта была совершенно по натуре нашей будущей царицы. Обладая превосходным зрением, она без лупы выполняла все тонкости письма знаменитого мастера, а ежели, бывало, работа не удаётся, то, осмотрев раза 3 и 4 неудачный труд, она решалась работать далее с полным хладнокровием и с убеждением, что достигнет желаемого."
В связи с этим свидетельством предпологается, что и акварель "Скряга" также является копией с оригинала французского живописца Жана-Луи Мессонье, однако сведеней о подлиннике нет.
Данная акварель находится в Музее изобразительных искусств Республики Карелия, г. Петрозаводск.
|