В 1880 году на территории Симбирской губернии, в десяти километрах от города Сызрань открылся железнодорожный мост через реку Волгу, возводившийся в течение четырёх лет. Крупное техническое сооружение, протяженностью 1436 метров, более двадцати лет считалось самым большим в Европе и занимало шестое место в мире по длине. Проектировкой сооружения занимался профессор института железнодорожных путей города Петербурга - Николай Аполлонович Белелюбский, а руководил строительством инженер В.М.Березин.
Официальная дата открытия моста (30 августа 1880г.) была приурочена к юбилею 25-летия царствования императора Александра II, в честь которого и было первоначальное название моста - Александровский. На протяжении многих лет мост менял название: Волжский, Красный и Сызранский, но коренные жители по старой памяти всегда называли его Александровским.
В девятнадцатом веке Александровский мост стал единственным звеном, соединявшим центральные районы России железнодорожными путями с Заволжьем, Сибирью и Уралом. Являясь важным стратегическим объектом, в 1918 году, при отступлении белогвардейцев, два пролёта моста подверглись разрушению. Во времена Великой Отечественной войны многократные попытки взорвать мост предотвращала целая эскадрилья истребителей-перехватчиков и несколько зенитных батарей.
В 1957 году на мосту проложили второй путь, обеспечив непрерывное движение поездов в обе стороны и увеличив количество перевозимых грузов. В августе 2010 года рядом с мостом была установлена стела, посвящённая 130-летию со дня открытия Александровского моста. В наши дни историческое строение продолжает выполнять свою важную функцию, являясь достопримечательностью Самарской области.
|