ГАЗ-А 1932 год
Много лет назад, 6 декабря 1932 года, с конвейера Горьковского автозавода сошел первый советский легковой автомобиль. ГАЗ-А был создан по лицензии концерна Ford и приспособлен к эксплуатации в нашей стране.
Машина выпускалась с открытым пятиместным кузовом типа «Фаэтон». На случай плохой погоды предусматривался брезентовый тент, который нужно было пристегивать над дверьми.
Под капотом первой советской легковушки находился 4-цилиндровый мотор мощностью 40 л.с. Он разгонял автомобиль до 90 км/ч.
Водители освоили новинку довольно быстро. Не машина, а просто мечта любого советского человека: большой дорожный просвет, трехступенчатая коробка передач, несложная электропроводка...
От современных автомобилей ГАЗ-А, правда, значительно отличался. К примеру, у него не было привычной стрелки спидометра. Вместо нее на приборе было небольшое окошечко, в котором выскакивали цифры, показывающие скорость.
Первая советская легковушка выпускалась недолго, с 1932 по 1936 год, но успела прочно войти в жизнь автолюбителей. Всего за это время с конвейера Горьковского автозавода сошло более 40 тысяч экземпляров ГАЗ-А.
|