Здание по центру на последней фотографии - корпус химического факультета университета, построенный в 1914 году.
А здание института благородных девиц, которое изначально строилось в 19-м веке как кадетский корпус. находилось на Сумской, примерно там, где сегодня оперный театр.
ПО хронологии сначала Немецкую переименовали в Пушкинскую в 1899 году, к 100-летию со дня рождения А.С. Пушкина и тогда же принято было решение о создании памятника, а уже в 1904 его открыли.
С сайта ngeorgij. Особый интерес представляет дом № 15, стоящий на углу Почтового переулка. Он построен в стиле позднего классицизма по проекту, выполненному в 1834 году,
подписанному мало известным архитектором Малороссийского почтамта Шевцовым. В этом здании помещалась городская почтовая контора, переведенная в него из
дома на бывшей Гимназической набережной (Красношкольная набережная), а в 1857-1861 гг была оборудована и открыта первая почтово-телеграфная контора
«Мироносицкая церковь (или церковь Жён-Мироносиц, первоначально кладбищенская) постройки 1783 года, огороженная хворостяной изгородью, возле которой находился лазарет, а дальше – кладбище, закрытое в 1803 году (в его заброшенных склепах и часовнях собирались бродяги); на его месте сосредоточилась торговля хлебом, в связи с чем Мироносицкую площадь стали называть Хлебной, а церковь стала приходской. Рядом с кладбищем в 1818 году открылась фабрика по изготовлению шерстяных тканей, байки и фланели, а напротив – конюшни, принадлежавшие Приказу общественного призрения, тут находились амбары и лавки, где велась торговля сеном и дегтем. В 1837 – 1841 гг. церковь практически полностью перестроена; к концу 1840-х – убраны последние надгробные плиты на бывшем кладбище; в 1893 г. перестроена снова; в начале XX века построена новая колокольня. В 1930-х церковь снесена, на её месте предполагалось построить оперный театр по проекту братьев Весниных (стройка не состоялась из-за переноса столицы в Киев в 1934 г.). В 1939 г. здесь построили троллейбусное депо; в 1947 на его месте был разбит сквер Победы с бассейном и фонтаном-беседкой «Стеклянная струя».
Реконструкция сделанаВладимиром Новгородовым, харьковским архитектором и реставратором, автором проектов реставрации архитектурных памятников Украины и России.
Фотография уникальная - проспект Ленина еще не разделен.
Троллейбу пущен только в 1956. С сайта "Харьков транспортный":
25 августа 1956 г.
Открыта троллейбусная линия от улицы Сумской по проспектам "Правды" и Ленина до конечной "Шатиловка" (перекресток пр. Ленина и ул. Минской). Троллейбусный маршрут №1 начал ходить от площади Розы Люксембург до Шатиловки (вместо Горпарка). На маршруте работает 7 машин
• 27 ноября 1959 г.Принята в эксплуатацию троллейбусная линия по проспекту Ленина от улицы Минской до улицы 23-го Августа.
• 01 декабря 1959 г.Открыто постоянное движение по участку троллейбусной линии, проложенной по проспекту Ленина от конечной "Шатиловка" (улица Минская) до конечной "Алексеевская" ("Павлово поле", улица 23-го августа) с остановками Шляховая (Отакара Яроша) и Центральная (Тобольская). До конечной "Алексеевская" продлен 1-й троллейбусный маршрут. Открыт маршрут 1К пл.Розы Люксембург - Шатиловка (улица Минская).