11 июня 1894 года зачислен в списки судов Черноморского флота
и 6 мая 1895 года заложен на эллинге Николаевского адмиралтейства,
спущен на воду 20 августа 1896 года и в 1899 году вступил в строй.
27 сентября 1907 года переклассифицирован в линейный корабль.
Участвовал в первой мировой войне и гражданской войне.
С марта 1918 года находился на хранении в Севастопольском военном порту,
где 1 мая 1918 года был захвачен немецкими оккупантами, а 24 ноября 1918 года - англо-французскими интервентами,
и 22-24 апреля 1919 года по приказу английского командования подорван и частично выведен из строя.
24 апреля 1919 года был освобожден частями Украинского фронта РККА, но 24 июня 1919 года захвачен белогвардейцами
и 18 ноября 1919 года в качестве блокшива партии тралении зачислен в состав морских сил Юга России.
В ноябре 1920 года по приказу белогвардейского командования затоплен в районе мыса Еникале для заграждения
Керченского пролива. В 1930 году Черноморской партией ЭПРОН произведен частичный подъем вооружения и механизмов.
|