Оригиналы фотографий доступны только зарегистрированным участникам со статусом VIP.
Как же получить VIP?
Вы рано или поздно станете вип-участником если:
- Вы очень активны на проекте (возможно, даже заняли какое-то место в топ-15 участников)
- Ваши публикуемые материалы очень интересны другим участникам и/или Администрации проекта
- Вы помогли проекту, разместив у себя в блоге или на стороннем сайте статью, обзор или любую другую публикацию
- Вы очень давно с нами и регулярно посещаете проект
- Попросите ВИП у администрации с пояснением причины, почему этот статус должен у Вас быть
- New - теперь Вы можете купить ВИП прямо сейчас!
Описание старой фотографии: Строительство моста началось 20 сентября 1848 г и закончено 28 сентября 1853 г. Длина моста составляла 777 м. Мост располагался на 6 опорах из белого кирпича, облицованого гранитом."Вот стою на горке Владимирской. Ширь вовсю -- не вымчать и перу", -- писал, будучи в Киеве в 1924 году, Владимир Маяковский. Через год, путешествуя по Америке, поэт с не меньшим восторгом отзывается о другой достопримечательности: "Я с поднебесья, в звезды усеян, смотрю на Нью-Йорк сквозь Бруклинский мост..." На первый взгляд, между стихотворениями "Киев" и "Бруклинский мост" нет ничего общего: "техническое чудо", возведенное на реке Ист-Ривер в 1883 году отцом и сыном Реблингамами, находится в Америке, а Владимирская горка венчает живописные склоны Днепра. И все же...
Исследователи считают, что на создание проекта нью-йоркского уникума особое влияние оказала архитектура Николаевского цепного моста, построенного в 1853 году на Днепре. Известно, что серебряная модель этого сооружения демонстрировалась в "Хрустальном дворце" архитектора Дж. Пекстона на Всемирной выставке в 1854 голу в Лондоне. Почему Маяковский не заметил киевской достопримечательности? Ответ прост: в 1924 году ее уже не существовало.
На проекте с: 14.06.2011 Комментарии: 2040 Город: Житомир Возраст: 76
Николаевский цепной мост (укр. Миколаївський ланцюговий міст) — мост через Днепр, существовавший в 1853—1920 годах в Киеве.
Автор проекта — уроженец Ирландии, британский инженер Чарлз Виньоль (1793—1875). Шестипролётный мост из железных конструкций, изготовленных в Великобритании, был заложен в 30 августа (11 сентября) 1848 года после утверждения проекта императором Николаем I, в честь которого впоследствии мост получил свое название. Мост был освящен 28 сентября (10 октября) 1853 года в один день с освящением памятника князю Владимиру. Постоянное движение по мосту было открыто в 1855 году.
Мост длиной 776 м и шириной 16 м стал одним из крупнейших архитектурных достижений своего времени, превзойдя сооружённый за несколько лет до него Цепной мост Сечени в Будапеште. Серебряная модель моста была выставлена в Лондоне в Хрустальном дворце на Всемирной выставке 1851 года.
На проекте с: 14.06.2011 Комментарии: 2040 Город: Житомир Возраст: 76
9 июня 1920 года мост был взорван по приказу генерала Э. Рыдз-Смиглы отступавшими польскими войсками.
10 мая 1925 года был открыт новый мост балочной конструкции, построенный по проекту академика Е. О. Патона на сохранившихся опорах Цепного моста и названный в честь советской партийной деятельницы Евгении Бош.
19 сентября 1941 года разрушен окончательно, взорван отступающей Красной армией. После Великой Отечественной войны не восстанавливался.
Опоры моста сохранились до середины 1960-х годов, некоторое время они использовались для линии электропередач и были взорваны после сооружения моста Метро, который построили несколько севернее.
Весной 2010 года, вследствие временного понижения уровня воды, можно было увидеть остатки трёх опор Цепного моста.
На проекте с: 14.06.2011 Комментарии: 2040 Город: Житомир Возраст: 76
9 июня 1920 года мост был взорван по приказу генерала Э. Рыдз-Смиглы отступавшими польскими войсками.
10 мая 1925 года был открыт новый мост балочной конструкции, построенный по проекту академика Е. О. Патона на сохранившихся опорах Цепного моста и названный в честь советской партийной деятельницы Евгении Бош.
19 сентября 1941 года разрушен окончательно, взорван отступающей Красной армией. После Великой Отечественной войны не восстанавливался.
Опоры моста сохранились до середины 1960-х годов, некоторое время они использовались для линии электропередач и были взорваны после сооружения моста Метро, который построили несколько севернее.
Весной 2010 года, вследствие временного понижения уровня воды, можно было увидеть остатки трёх опор Цепного моста.
23.07.2011 11:18
Добавить комментарий
Подсказки экспертов
О проекте
EtoRetro.ru - фотографии старых городов.
Старых, любимых... таких, какими они были 20, 30, 50 и более лет назад.
Улицы, жилые дома, общественные учереждения... Подробнее о проекте >>
Подпишитесь на старые фото с доставкой в фейсбук - нажмите "нравится":
Если понравился проект в целом - нажмите:
Владельцам городских сайтов!
Мы всегда рады сотрудничеству с городскими сайтами, имеющим коллекции старинных фотографий г. Киев. а) Хотите получить обратную ссылку из раздела Киев? Разместите не менее 30 старых фотографий города Киев с Вашего проекта на ЭтоРетро.ру указав источник в соответсвующем поле. Напишите нам о факте публикации, и мы разместим ссылочку на Ваш сайт. Подробнее >> б) Если Вы нашли в разделе фотографии, которые были взяты, по Вашему мнению, с Вашего сайта, но без ссылки на Вас - просто напишите нам об этом на info@etoretro.ru - мы разместим ссылку на Вас в разделе "Киев". Подробнее >>